Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 20 июня 2016 года жалобу защитника юридического лица привлекаемого к административной ответственности Штендлер В.А. на решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 21 марта 2016 г., которым постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю о привлечении ООО "УК Регион-7" к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, оставлено без изменения,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю от 14.01.2016 ООО "УК Регион-7" было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 21 марта 2016 г. указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица привлекаемого к административной ответственности Штендлер В.А. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Ссылается, что ухудшения качества питьевой воды в многоквартирном доме по "адрес" было установлено на вводе в дом, то есть за пределами границы эксплуатационной ответственности и за качество питьевой воды должна отвечать ресурсоснабжающая организация, которая не соблюдает условия договора и поставляет воду, не отвечающую параметрам качества. Принятие мер по контролю не может улучшить качество поставляемой воды. Вина ООО "УК Регион-7" отсутствует, так как ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае" нарушает сроки изготовления результатов исследования воды.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника юридического лица Штендлер В.А., судья приходит к следующему.
Административная ответственность по статье 6.5 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со пп. 2 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерий существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с пп. 2 п. 1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека от 28.12.2012 N 1204 (далее - Приказ) существенным ухудшением качества питьевой воды является изменение качества воды, следствием которого являются: нарушения органолептических свойств воды; появление угрозы распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, а также вызванные этими причинами массовые жалобы населения на территории водопользования.
В соответствии с п. 13 вышеуказанного Приказа при существенном ухудшении качества питьевой воды в течение 2 часов с момента обнаружения существенного ухудшения должна быть отобрана повторная проба воды. Если повторная проба подтверждает существенное ухудшение качества воды, организация, осуществляющая холодное и горячее водоснабжение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение.
По делу установлено, что 16.09.2015 г. в 10.00 в Управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 109 при рассмотрении информации, полученной от ООО "УК Регион N 7" установлено, что ООО "УК Регион N 7" осуществляется производственный контроль за качеством питьевой воды по микробиологическим и органолептическим показателям с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к качеству питьевой воды к питьевому, хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Так не отобраны повторные пробы питьевой воды в течение 2-х часов, учитывая результаты рассмотрения протокола лабораторных исследований N 4105/4.1 от 26.05.2015 г. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае", свидетельствующие о том, что проба воды, отобранная (18.05.2015 г.) в подвальном помещении на вводе в жилой "адрес" в "адрес" не соответствует требованиям по органолептическому показателю - мутности (фактическое держание составило 21,1 м/дм3, при гигиеническом нормативе - 1,5 мг/дм3, что превысило гигиенический норматив в 14,07 раз).
Не были приняты срочные меры по приведению качества воды в соответствие с требованиям санитарных правил (ревизия и дезинфекция сетей водоснабжения, пролив), так как в соответствии с таб. N 1 указанного выше Приказа существенным критерием ухудшения качества питьевой воды по органолептическому показателю - мутности является показатель - 2,5 мг/ дм3. Фактически установленный показатель (на дату отбора 18.05.2015 по адресу: "адрес") составил 21,1 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований (испытаний) N 4105/4.1 от 26.05.2015), что превышает критерии существенного ухудшения качества воды в 8,44 раза и требует указанных срочных мер по установлению соответствия качества подаваемой питьевой воды, что закреплено пунктом 14 вышеуказанного Приказа.
ООО "УК Регион N 7" вышеуказанные мероприятия по улучшению качества питьевой воды (май, июнь, июль 2015 года) не проводило, промывка водомерного узла, очистка фильтров и грязевиков в подвале жилого "адрес" в "адрес" проведена лишь 15.08.2015 г., несмотря на то, что качество питьевой воды, подаваемой жителям жилого "адрес" в "адрес" на протяжении трех месяцев не соответствует требованиям санитарных правил и норм по органолептическому показателю - мутности, о чем свидетельствует протоколу лабораторных исследований (испытаний) N 4105/4.1 от 26.05.2015 (л.д.25), протокол лабораторных исследований (испытаний) N 6534/4.1 от 28.07.2015 (л.д. 56), протокол лабораторных исследований (испытаний) N 7482/4.1 от 07.08.2015 (л.д.57).
Кроме того в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю не представлена информация о вышеуказанных результатах лабораторных исследований, так как в соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, обязан немедленно информировать центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "УК Регион N 7" к административной ответственности.
Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и к хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, установленную статьей 6.5 КоАП РФ.
Должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что ООО "УК Регион N 7" не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку поставщик ресурсов осуществляет поставку некачественной воды не имеют правового значения для данного дела, так как в вину обществу ставиться, в том числе иные нарушения - отсутствие контроля за поставляемым ресурсом, который должен осуществляться, в том числе ООО "УК Регион N 7".
Доводы жалобы, что контроль воды обществом не осуществляется по вине ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае", который нарушает сроки изготовления результатов исследования воды, оставляются без внимания, так как вмененные ООО "УК Регион N 7" нарушения имели место до нарушения сроков указанных в жалобе.
Таким образом, жалоба защитника Штендлер В.А. не подлежит удовлетворению, поскольку судебный акт является законным и обоснованным, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности выводов судьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Центрального районного суда Забайкальского края от 21 марта 2016 года вынесенное в отношении ООО УК "Регион" по делу об административном правонарушении предусмотренном статьёй 6.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу защитника Штендлер В.А. - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы председателю Забайкальского краевого суда.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.