Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 4 июля 2016 года жалобу начальника федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации Коваль А.И. на решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 27.04.2016 которым постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 2/в от 14.03.2016 о привлечении Коваля А.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ оставлено без рассмотрения,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 2/в от 14.03.2016 начальник федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации Коваль А.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 27.04.2016 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Коваль А.И. просит об отмене постановленных по делу актов. Ссылается что ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России не имело законных оснований для отказа ООО "Капитал" в заключении дополнительного соглашения о замене стороны в договоре аренды это действие соответствует Главе 24 Гражданского кодекса Российской Федерации регулирующая снования и порядок перехода прав кредитора к другому лицу. Коваль А.И. не извещался о времени и месте составления протокола, чем существенно нарушены его права. Ответственность за заключение договора должно нести Министерство обороны РФ, а не должностное лицо "Сибирское ТУИО" Минобороны России.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника лица привлекаемого к административной ответственности Маркевич Н.А., представителя УФАС по Забайкальскому краю Морозову Л.С., судья не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых актов.
Административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ возникает действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из материалов дела следует, что 18 апреля 2014 года на официальном сайте Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России - нежилого здания гостиницы "Ингода" общей площадью 2101,4 кв.м., расположенное по адресу: "адрес", помещение 1, военный городок 211.
На участие в аукционе поступила одна заявка ООО "Геопроектизыскания", которая признана комиссией соответствующей требованиям и условиям аукционной документации.
16 мая 2014 года между Министерством обороны Российской Федерации, ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России и ООО "Геопроектизыскания" подписан Договор аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления N 141/3/5/АИ-1, сроком на 5 лет.
25 мая 2014 года между Министерством обороны РФ, ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны РФ, ООО "Геопроектизыскания", ООО "Капитал" заключено соглашение о замене стороны по договору аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления от 16.05.2014 N 141/3/5/АИ.
25 июня 2014 года между ООО "Геопроектизыскания" и ООО "Капитал" подписан Договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды федерального недвижимого имущества - нежилое здание гостиницы "Ингода". Договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды заключен на основании соглашения о замене стороны, подписанного Министерством обороны Российской Федерации, ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России, ООО "Геопроектизыскания", ООО"Капитал".
04 июля 2014 года между Министерством обороны Российской Федерации, ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России и ООО "Капитал" подписано Дополнительное соглашение по договору аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления N 141/3/5/АИ -1 о внесении изменений в преамбулу договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (замена одной стороны - ООО "Геопроектизыскания", на другую сторону - ООО "Капитал".
Таким образом, фактически арендатором нежилое здание гостиницы "Ингода" стало ООО "Капитал" без участия в открытом аукционе на право заключения договора аренды, то есть без процедуры торгов.
Изложенное явилось основанием для привлечения начальника федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации Коваль А.И. который заключал Соглашение о замене стороны в Договоре аренды и дополнительное оглашение по договору аренды к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 2/в от 14.03.2016).
Оставляя данное постановление без изменения, судья районного суда пришла к выводу, что действия Коваль А.И. противоречили антимонопольному законодательству и образуют объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
С данными выводами судья краевого суда соглашается, поскольку они основаны на исследованных в судебном заседании материалах, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в постановлении руководителя антимонопольного органа от 14.03.2016 при описании события административного правонарушения.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении руководителя антимонопольного органа Ковалем А.И. не оспариваются, а его доводы сводятся к тому, что замена арендатора являются законным действием, так как произошла уступка права требования долга по государственному контракту.
Данные доводы нельзя признать обоснованными ввиду следующего.
Из установленных в краевом суде обстоятельств, следует, что замена арендатора состоялась через 9 дней после заключения 16 мая 2014 договора аренды между ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России и ООО "Геопроектизыскания", соглашение о замене стороны по договору аренду заключено 25 мая 2014. Таким образом, данные обстоятельства свидетельствует, что ООО "Геопроектизыскания" изначально не желало получать права по использованию федерального недвижимого имущества. Данный вывод подтверждается пояснениями защитника Маркевич Н.А. о бедственном финансовом положении ООО "Геопроектизыскания" не способном выполнять условия договора.
Изложенное свидетельствует, что право аренды, получило лицо не участвующее в аукционе путем получения прав по пользованию имуществом через другое юридическое лицо, участвующее в аукционе.
Изложенное является нарушением частей 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которым заключение договоров аренды в отношении государственного имущества принадлежащего на праве оперативного управления возможно только по результатам конкурсов или аукционов и образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Доводы о нарушении прав Коваль А.И. при производстве по делу, путем не извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, участия представителя с ненадлежащей доверенностью подлежит отклонению.
Из материалов дела следует, что при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении протокола должностным лицом и рассмотрении судьей жалобы на постановление участвовал представитель Коваль А.И. - Поликутин Ю.С., который был допущен к участию в деле и пользовался всеми правами предоставленными защитнику статьей 25.5 КоАП РФ. Таким образом, данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении процессуальных прав Коваль А.И.
Также необоснованны доводы о том, что Коваль А.И. не является субъектом административной ответственности, а привлечь необходимо Министерство обороны Российской Федерации. Коваль А.И., являясь должностным лицом, обладал полномочиями по заключению договоров и соглашений, следовательно, обязан был обеспечивать соблюдение антимонопольного законодательства.
Таким образом, каких-либо данных, опровергающих выводы судьи и свидетельствующих о незаконном привлечении Коваль А.И. к административной ответственности, в представленной жалобе и дополнениях к ней не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю N 2/в от 14.03.2016 и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 27.04.2016 вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении начальника федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации Коваль А.И. оставить без изменения, жалобу Коваль А.И. - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы председателю Забайкальского краевого суда.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.