Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Ревенко Т.М.,
судей Кожиной Е.А., Щаповой И.А.,
при секретаре Прозоровской О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 08 сентября 2016 года гражданское дело по исковому заявлению Бянкина С. В., Шеломенцевой Е. А. к открытому акционерному обществу " "данные изъяты"", открытому акционерному обществу " "данные изъяты"" о признании действий незаконными, понуждении к совершению определённых действий,
по апелляционной жалобе представителя ПАО " "данные изъяты"" Марковой О.Ю.
на решение Борзинского городского суда "адрес" от "Дата", которым постановлено:
исковые требования Бянкина С. В., Шеломенцевой Е. А. к ОАО " "данные изъяты"", ОАО " "данные изъяты"" о признании действий незаконными, понуждении к совершению определённых действий удовлетворить;
признать незаконным со стороны ОАО " "данные изъяты"" установку общедомового прибора учёта потребления электрической энергии по адресу: "адрес"-2, "адрес";
обязать ОАО " "данные изъяты"" произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу "электроснабжение", потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией, а также в случаях заключения договора управления с управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом Бянкину С. В. и Шеломенцевой Е. А., согласно формуле 15 (необорудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с "Дата" по момент вынесения решения суда;
обязать ОАО " "данные изъяты"" начислять Бянкину С. В., Шеломенцевой Е. А. плату за коммунальную услугу "электроснабжение", потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме с момента вынесения решения суда по формуле 15 (необорудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" до введения в эксплуатацию нового общедомового прибора учёта, установленного с соблюдением действующего законодательства;
взыскать с ОАО " "данные изъяты"", ОАО " "данные изъяты"" государственную пошлину в доход местного бюджета в размере по "данные изъяты" коп., с каждого.
Заслушав доклад судьи Ревенко Т.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что они проживают в квартирах, расположенных в многоквартирном "адрес" "адрес", "адрес". В указанном доме филиалом ОАО " "данные изъяты"" - " "данные изъяты"" в "Дата" году установлен прибор учёта электроэнергии. При этом в нарушение Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от "Дата" N, акты поверки установленного общедомового прибора отсутствуют. Следовательно, производимый ОАО "Читаэнергосбыт" расчёт платы за электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды, исходя из показаний прибора учёта, при отсутствии доказательств поверки и снятия показаний прибора учёта в присутствии представителей сетевой организации, сбытовой компании и собственников помещений, является незаконным.
Просили признать незаконным установку общедомового прибора учёта потребления электроэнергии по адресу: "адрес", мкр. Борзя-2, "адрес"; обязать ОАО " "данные изъяты"" произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу "электроснабжение", потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, при осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией, а также в случаях заключения договора управления с управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом истцами, согласно формуле 15 постановления Правительства РФ от "Дата" N с "Дата" до момента вынесения решения суда; обязать ОАО " "данные изъяты"" начислять истцам плату за коммунальную услугу "электроснабжение", потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме с момента вынесения решения суда по формуле 15 постановления Правительства РФ N в размере норматива ежемесячно до введения в эксплуатацию общедомового прибора учёта, установленного с соблюдением действующего законодательства (л.д. 2-5).
Судом постановлено приведённое выше решение (л.д. 43-51).
В апелляционной жалобе и в дополнениях к ней ПАО " "данные изъяты"" просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что судом при разрешении дела не применены положения п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N354. Вывод суда о том, что начисление платы напрямую зависит от показаний прибора учёта, противоречит нормам жилищного законодательства, поскольку при наличии управляющей организации ресурсоснабжающая организация не вправе производить начисление и взимание платы на общедомовые нужды. Собственниками помещений не решался вопрос об оплате электроэнергии, предоставляемой на общедомовые нужды. Начисление платы не должно превышать установленного законом норматива. Порядок расчёта, установленный п. 44 Правил N354, не распространяется на случаи, когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги рассчитывается по формулам 11-14 приложения N2 к Правилам N354. Указывает, что вне зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учёта собственники обязаны нести расходы на потребление электрической энергии по нормативу ввиду наличия управляющей организации, отсутствия непосредственного управления и решения общего собрания собственников об оплате общедомовых нужд свыше норматива. Ссылается на то, что акт разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон подписаны сторонами без замечаний, на сегодняшний день акт не оспорен. Кроме того, судом не применены нормы Федерального закона "Об энергоснабжении", подлежащие применению в части срока допуска общедомового прибора учёта, направления уведомления об установке, допуска прибора учёта. Судом не приняты во внимание нормы права, предусматривающие право управляющей компании выступать в интересах собственников многоквартирного дома. Объем потреблённых услуг определяется исходя из показаний прибора учёта, что следует из ст. 157 ЖК РФ. При этом собственники помещений обязаны были обеспечить оснащение домов приборами учёта, а также их ввод в эксплуатацию. Судом не учтено, что управляющая организация должна была обеспечить эксплуатацию коллективных приборов учёта, в связи с чем, проведение мероприятий по вводу их в эксплуатацию, снятию показаний приборов учёта относится именно к управляющей организации. В целях исполнения п. 12 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении" ПАО " "данные изъяты"" произвело установку прибора учёта за собственный счёт без предъявления в дальнейшем понесённых расходов собственникам помещений. При разрешении спора судом сделан вывод, что срок ввода прибора учёта в эксплуатацию не соблюдён. Однако Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530, не предусматривались какие-либо сроки, процедура проведения ввода прибора учёта в эксплуатацию, составление акта допуска также не требовалось. Такая обязанность установлена только постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. N 442. Собственники помещений, а также управляющая организация до настоящего времени заявки о демонтаже либо замене прибора учёта не направляли. Технических неисправностей прибора учёта не установлено (л.д. 55-58).
Истцам Бянкину С.В., Шеломенцевой Е.А. заблаговременно были направлены извещения о времени и месте апелляционной жалобы по адресам, имеющимся в материалах дела, однако на рассмотрение дела истцы не явились. Поскольку истцы не обеспечили получение почтовой корреспонденции, поступающей из суда, они считаются извещёнными о рассмотрении дела. Представители ПАО " "данные изъяты"", ООО " "данные изъяты"" в судебное заседание не явились, причины неявки не сообщили. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, заслушав представителя ОАО " "данные изъяты"" Костенко Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Шеломенцева Е.А. и Бянкин С.В. проживают в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: "адрес", "адрес", "адрес" (л.д. 8-11, 15).
ПАО " "данные изъяты"" является сетевой организацией. Ресурсоснабжающей организацией, состоящей с потребителями в договорных отношениях, является ОАО " "данные изъяты"", которое предоставляет потребителям коммунальные услуги по электроснабжению.
Начиная с "Дата" г. ОАО " "данные изъяты"" производит начисление и сбор платы за электрическую энергию на общедомовые нужды исходя из показаний общедомового прибора учёта.
Основанием для начисления платы на общедомовые нужды является установленный ПАО " "данные изъяты"" общедомовой прибор учёта потреблённой электрической энергии, показания которого учитываются при расчёте размера платы на общедомовые нужды.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о нарушении ПАО " "данные изъяты"" порядка установки и ввода прибора учёта в эксплуатацию, в связи с чем действия ПАО " "данные изъяты"" по установке общедомового прибора были признаны незаконными, на ОАО " "данные изъяты"" была возложена обязанность произвести перерасчёт платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, исходя из норматива. Также на ОАО " "данные изъяты"" была возложена обязанность производить начисление указанной платы исходя из норматива до введения в эксплуатацию общедомового прибора учёта в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
С решением суда в части начисления ОАО " "данные изъяты"" платы за электрическую энергию, потреблённую на общедомовые нуды, судебная коллегия согласиться не может исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 327 ГПК РФ суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учётом особенностей, предусмотренных данной главой.
Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ, если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 ГПК РФ), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.
При рассмотрении настоящего дела в качестве юридически значимых судом должны были быть определены следующие обстоятельства: способ управления многоквартирным домом, был ли соблюдён порядок допуска прибора учёта электрической энергии в эксплуатацию, принималось ли решение собственниками многоквартирного дома об оплате электрической энергии, потреблённой на общедомовые нужды, непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Суд первой инстанции указанные обстоятельства в качестве юридически значимых не определил, они не вошли в предмет доказывания по делу и не получили правовой оценки суда.
Поскольку судом не были определены юридически значимые обстоятельства, сторонам было предложено представить дополнительные доказательства.
Из дополнительно представленных доказательств следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", с "Дата" "Дата" года находился в управлении ООО УК " "данные изъяты"" (л.д. 141)
Решением внеочередного общего собрания собственников помещений от "Дата" выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией ООО " "данные изъяты"" (л.д. 134-139).
Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" до "Дата" собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введённых в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учёта используемых воды, электрической энергии.
В п. 12 ст. 13 данного закона установлен правовой механизм принудительного оснащения многоквартирного дома приборами учёта, когда собственники помещений в срок до "Дата" не исполнили обязанность по оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
Аналогичные предписания относительно последствий невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению приборами учёта и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учёта содержатся в пункте 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. N 442.
В соответствии с п.п. 147, 152 Основных положений в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учёта должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Установленный прибор учёта должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Допуск установленного прибора учёта в эксплуатацию осуществляется с участием, в частности, уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учёта, собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учёта, если он отличается от собственника прибора учёта. При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учёта, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.
Пунктом 154 Основных положений предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учёта в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учёта, состояние прибора учёта и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учёта требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учёта входит в состав системы учёта, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учёта. Процедура допуска прибора учёта в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учёта в эксплуатацию.
Из материалов дела следует, что установленный на фасаде дома общедомовой прибор учёта N был допущен в эксплуатацию на основании акта от "Дата", подписанного представителями ОАО " "данные изъяты"" и ОАО " "данные изъяты"" (л.д. 116-117). При этом представитель управляющей организации участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию не принимал, сведений о том, что сетевая компания уведомила управляющую компанию о необходимости обеспечить явку представителя для допуска прибора учёта в эксплуатацию, материалы дела не содержат.
Прибор учёта N заменён на прибор учёта N. Указанный прибор был допущен в эксплуатацию на основании акта от "Дата", подписанного представителями ОАО " "данные изъяты"" и ООО УК " "данные изъяты"" (л.д. 118-119). При этом представитель гарантирующего постановщика (ОАО "Читаэнергосбыт") участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию не принимал, сведений о том, что сетевая компания уведомила гарантирующего поставщика о необходимости обеспечить явку представителя для допуска прибора учёта в эксплуатацию, материалы дела не содержат.
"Дата" прибор учёта N был заменён на прибор учёта N. Указанный прибор был допущен в эксплуатацию на основании акта от "Дата", подписанного представителями ОАО " "данные изъяты"", ОАО " "данные изъяты"" и жильцами дома Пляскиным Л.Н. и Шеломенцевой Е.А. (л.д. 122-124). При этом доказательств, свидетельствующих о том, что указанные жильцы дома были полномочны подписывать данный акт, сетевой компанией не представлены. Кроме того, представитель управляющей организации при вводе общедомового прибора учёта участия не принимал, сведений о том, что сетевая компания уведомила управляющую компанию о необходимости обеспечить явку представителя для допуска прибора учёта в эксплуатацию, материалы дела не содержат.
"Дата" прибор учёта N был заменён на прибор учёта N. Указанный прибор был допущен в эксплуатацию на основании акта от "Дата" Из указанного акта следует, что при его составлении отсутствовал представитель управляющей организации (л.д. 129-130). Сведений о том, что сетевая компания уведомила управляющую компанию о необходимости обеспечить явку полномочного представителя для допуска прибора учёта в эксплуатацию, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что сетевой организацией был нарушен порядок установки и допуска в эксплуатацию общедомовых приборов учёта, в связи с чем оснований для отмены решения в указанной части судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ОАО " "данные изъяты"" не вправе производить начисление и сбор платы за электрическую энергию, потреблённую на общедомовые нужды, заслуживает внимания.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что спорный многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), электроснабжение жилого помещения является коммунальной услугой.
Согласно п. 13 указанных Правил предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 указанных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путём их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с п. 14 Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключённому управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключённого управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Из приведённых норм следует, что при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом управляющей организации именно она наделяется статусом исполнителя коммунальных услуг и в целях оказания таких услуг именно на ней лежит обязанность приобретать у ресурсоснабжающей организации соответствующий ресурс.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что граждане не являются исполнителями услуг по надлежащему содержанию общего имущества, не осуществляют функции по управлению домом и, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды, энергоснабжающая организация не вправе производить начисление платы за потребляемую электроэнергию на общедомовые нужды.
Кроме того, в соответствии с ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 30 июня 2015 г.) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Согласно действующей редакции ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Исходя из указанных норм, до 30 июня 2015 г. при наличии управляющей организации ресурсоснабжающая организация в силу прямого запрета не вправе была взимать плату за электрическую энергию, потреблённую на общедомовые нужды. После указанной даты ресурсоснабжающая организация вправе взимать данную плату только при наличии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Сведений о том, что собственники спорного многоквартирного жилого дома приняли решение о внесение платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, непосредственно в ОАО " "данные изъяты"", материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах требования истцов о возложении обязанности на ОАО " "данные изъяты"" производить начисление платы за электрическую энергию, потреблённую на общедомовые нужды, удовлетворению не подлежит.
С учётом того, что при наличии управляющей организации ОАО " "данные изъяты"" не вправе было производить начисление и взимание платы за электрическую энергию, потреблённую на общедомовые нужды, указанный ответчик обязан произвести истцам перерасчёт указанной платы с "Дата".
На основании ст. 330 ГПК РФ решение суда в части возложения на ОАО " "данные изъяты"" обязанности производить начисление платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, подлежит отмене, в части обязанности произвести перерасчёт платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, изменению, с принятием в указанной части нового решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Борзинского городского суда "адрес" от "Дата" в части возложения на ОАО " "данные изъяты"" обязанности производить начисление платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, отменить.
Принять в указанной части новое решение, которым в удовлетворении требований Бянкина С.В., Шеломенцевой Е.А. о возложении на ОАО " "данные изъяты"" обязанности производить начисление платы за коммунальную услугу "электроснабжение", потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме с момента вынесения решения суда по формуле 15 (необорудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта) постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" до введения в эксплуатацию нового общедомового прибора учёта, установленного с соблюдением действующего законодательства, отказать.
В части возложения на ОАО " "данные изъяты"" обязанности произвести перерасчёт платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, изменить.
Обязать ОАО " "данные изъяты"" произвести перерасчёт Бянкину С. В., Шеломенцевой Е. А. платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, за период с "Дата"
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.