Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Кулаковой О.К.
и судей Погореловой Е.А., Усольцевой С.Ю.
при секретаре Геласимовой Г.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 17 августа 2016 года дело по заявлению и.о. Борзинского межрайонного прокурора Забайкальского края в интересах Занкошиной Н.А., Догдоновой М.Ш. и Тюкавкиной Т.Н. к государственному учреждению - Забайкальскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности предоставить технические средства реабилитации
по апелляционной жалобе представителя ответчика Балыкиной Е.В.
на решение Центрального районного суда г. Читы от 04 мая 2016 года, которым постановлено исковые требования прокурора удовлетворить частично.
Обязать государственное учреждение - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Занкошину Н.А., "Дата" года рождения, подгузниками для взрослых размера L (объем талии не менее 100-150 см.), впитываемостью не менее 800 мл. в количестве 45 штук за реабилитационный период с 01.01.2016 по 04.05.2016.
Обязать государственное учреждение - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Тюкавкину Т.Н., "Дата" года рождения, подгузниками для взрослых размера М (объем талии не менее 100-150 см.), впитываемостью не менее 2100 мл. в количестве 375 штук за реабилитационный период с 01.01.2016 по 04.05.2016.
Взыскать с государственного учреждения - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Тюкавкиной Т.Н. компенсацию стоимости за самостоятельно приобретенные TCP в количестве 42 шт. в размере 2940 рублей, но не более стоимости соответствующего TCP и услуги, предоставляемой в установленном частью 14 статьи 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов".
Обязать государственное учреждение - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Догдонову М.Ш., "Дата" года рождения, подгузниками для взрослых размера М (объем талии не менее 100-150 см.), впитываемостью не менее 2100 мл. в количестве 375 штук, за реабилитационный период с 01.01.2016 по 04.05.2016.
Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Кулаковой О.К., судебная коллегия
установила:
01 апреля 2016 года и.о. Борзинского межрайонного прокурора Забайкальского края в интересах Занкошиной Н.А. обратился в суд с заявлением о возложении обязанности предоставить технические средства реабилитации к государственному учреждению - Забайкальскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, ссылаясь на следующее. В результате проверки установлено, что Занкошина Н.А. является инвалидом "данные изъяты" группы и имеет право в соответствии с заключением МСЭ на предоставление технического средства реабилитации - подгузников для взрослых, размера "L" (объем талии не менее 100-150 см), впитываемостью 800 мл., в количестве 3 шт. в сутки, однако данными техническими средствами реабилитации она с 01.01.2016 г. не обеспечена. В связи с изложенным прокурор просил суд обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда предоставить Занкошиной Н.А. технические средства реабилитации - подгузники для взрослых, размера "L" (объем талии не менее 100-150 см), впитываемостью 800 мл., в количестве 3 шт. в сутки за истекший период 2016 года.
01 апреля 2016 года и.о. Борзинского межрайонного прокурора Забайкальского края в интересах Догдоновой М.Ш. обратился в суд с заявлением о возложении обязанности предоставить технические средства реабилитации к государственному учреждению - Забайкальскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, ссылаясь на следующее. В результате проверки установлено, что Догдонова М.Ш. является инвалидом "данные изъяты" группы и имеет право в соответствии с заключением МСЭ на предоставление технического средства реабилитации - подгузников для взрослых, размера "М", впитываемостью 2 100 мл., в количестве 90 шт. в месяц, однако данными техническими средствами реабилитации она за ноябрь-декабрь 2015 г. и с 01.01.2016 г. не обеспечена. В связи с изложенным прокурор просил суд обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда предоставить Догдоновой М.Ш. технические средства реабилитации - подгузники для взрослых, размера "М", впитываемостью 2 100 мл., в количестве 90 шт. в месяц за ноябрь, декабрь 2015 г. и за истекший период 2016 года.
01 апреля 2016 года и.о. Борзинского межрайонного прокурора Забайкальского края в интересах Тюкавкиной Т.Н. обратился в суд с заявлением о возложении обязанности предоставить технические средства реабилитации к государственному учреждению - Забайкальскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, ссылаясь на следующее. В результате проверки установлено, что Тюкавкина Т.Н. является инвалидом "данные изъяты" группы и имеет право в соответствии с заключением МСЭ на предоставление технического средства реабилитации - подгузников для взрослых, размера "М" (объем талии не менее 70-110 см), впитываемостью 2 100 мл., в количестве 3 шт. в сутки. С 2014 г. Тюкавкина Т.Н. подгузниками в полном объеме не обеспечена, приобретала их на личные средства (42 подгузника по 70 руб. за шт.). В связи с изложенным прокурор просил суд обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда предоставить Тюкавкиной Т.Н. технические средства реабилитации - подгузники для взрослых, размера "М" (объем талии не менее 70-110 см), впитываемостью 2 100 мл., за 2014 г., 2015 г.г. в количестве 2 148 шт. и за истекший период 2016 года; взыскать с ответчика компенсацию за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации 2 940 руб., но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого в порядке, установленном ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Определением судьи Центрального районного суда г. Читы от 04 мая 2016 года гражданские дела по указанным заявлениям объединены в одно производство.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУ - Забайкальского регионального Фонда социального страхования РФ Балыкина Е.В. просит решение суда в части обеспечения инвалидов подгузниками за прошедший период 2016 г. и в части выплаты Тюкавкиной Т.Н. компенсации в размере 2 940 руб. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Ссылается на то, что обеспечение техническими средствами реабилитации может быть осуществлено исключительно в рамках заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственных контрактов за счет ассигнований, выделяемых из бюджета РФ Фонду социального страхования (региональным отделениям) на соответствующие цели. Размещенные региональным отделением в 2016 г. аукционы по определению поставщиков подгузников состоялись не в полном объеме в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе от потенциальных поставщиков, вследствие чего часть контрактов не заключена. Уполномоченным органом предприняты все необходимые действия для выполнения обязанности по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, однако в связи с наличием объективным причин обеспечение инвалидов подгузниками в полном объеме не представилось возможным. Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида технические средства реабилитации не могут быть предоставлены либо инвалид приобрел соответствующие технические средства реабилитации за свой счет, инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации. Технические средства реабилитации, необходимые истицам, являются предметами неотложного ежедневного использования, следовательно, инвалиды либо их законные представители самостоятельно приобретали такие средства и вправе получить компенсацию, с заявлениями о выплате компенсации инвалиды не обращались. Обеспечение инвалидов подгузниками за прошлый период действующим законодательством не предусмотрено ввиду невозможности их одновременного использования в случае получения этих средств за прошлый и текущий периоды. Право Тюкавкиной Т.Н. на получение компенсации не нарушено, т.к. от нее соответствующего заявления не поступило.
Занкошина Н.А., Тюкавкина Т.Н. и Догдонова М.Ш., извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, для участия в судебном заседании не явились. Тюкавкина Т.Н. о причинах неявки суду не сообщила. Дочь Занкошиной Н.А. Рочкова Л.А. сообщила, что Занкошина Н.А. для участия в судебном заседании не явится по состоянию здоровья. Догдонова М.Ш. сообщила, что для участия в судебном заседании не явится по состоянию здоровья, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В связи с изложенным судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие материальных истиц на основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции прокурором Забайкальской краевой прокуратуры Арутюновым А.В. представлено заявление и.о. Борзинского межрайонного прокурора Забайкальского края Галсанова Б.Б. об отказе от заявленных по настоящему делу требований в интересах Занкошиной Н.А., Тюкавкиной Т.Н. и Догдоновой М.Ш. в части обеспечения техническими средствами реабилитации. От требования о взыскании в пользу Тюкавкиной Т.Н. с ответчика компенсации стоимости самостоятельно приобретенных технических средств реабилитации прокурор не отказался.
Судебная коллегия принимает отказ прокурора от заявления в интересах указанных лиц в названной части.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом приведенной нормы закона и поскольку материальные истицы от исков не отказались, оснований для прекращения производства по делу по искам Занкошиной Н.А., Тюкавкиной Т.Н. и Догдоновой М.Ш. о предоставлении технических средств реабилитации инвалидов не имеется, дело в данной части и в части требования прокурора в интересах Тюкавкиной Т.Н. о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, от которого прокурор не отказался, подлежит рассмотрению судом апелляционной инстанции по существу.
Проверив законность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы на основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика Мыльниковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Арутюнова А.В., представившего заявление и.о. Борзинского межрайонного прокурора Забайкальского края Галсанова Б.Б. об отказе от заявленных по настоящему делу требований в интересах Занкошиной Н.А., Тюкавкиной Т.Н. и Догдоновой М.Ш. в части обеспечения техническими средствами реабилитации и о поддержании требования о взыскании в пользу Тюкавкиной Т.Н. с ответчика компенсации стоимости самостоятельно приобретенных технических средств реабилитации, исследовав новые доказательства, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в части удовлетворения заявления прокурора в связи с нарушением норм материального права.
В соответствии со ст. 10 Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 11.1 указанного Федерального закона технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
В силу п.п. 2 и 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. N 240, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).
Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организации, в которые выдано направление).
В соответствии с п. 22 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. N 2347-р, к техническим средствам реабилитации инвалида относятся подгузники.
Как видно из материалов дела и правильно установлено судом, Занкошина Н.А. и Тюкавкина Т.Н. являются инвалидами "данные изъяты" группы бессрочно, Догдонова М.Ш. является инвалидом "данные изъяты" группы бессрочно. В соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов Занкошина Н.А., Тюкавкина Т.Н. и Догдонова М.Ш. нуждаются в технических средствах реабилитации в виде подгузников для взрослых каждая в определенном количестве (л.д. 9-11, 25-27, 40-43).
Разрешая спор, суд первой инстанции на основании доказательств, представленных в дело, и с учетом закона, подлежащего применению, пришел к верному выводу о том, что право Занкошиной Н.А., Тюкавкиной Т.Н. и Догдоновой М.Ш. на получение технических средств реабилитации нарушено в связи с тем, что ответчик не обеспечил в полном объеме техническими средствами реабилитации Занкошину Н.А. за 2016 г., Тюкавкину Т.Н. за 2014-2016 гг., Догдонову М.Ш. за 2015-2016 г.г.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об удовлетворении заявленных требований путем возложения на ГУ - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обязанности обеспечить инвалидов требующимися техническими средствами реабилитации за период 01.01.2016 г. по 04.05.2016 г. в связи со следующим.
Закупка технических средств реабилитации всех видов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из приложенных ответчиком к апелляционной жалобе и принятых судом апелляционной инстанции в качестве новых доказательств копий информации о закупках 2015 года (подгузники для взрослых), заказчик - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования РФ; закупки N 0291100000115000167, опубликованной 28.10.2015 г.; протокола о признании несостоявшимся электронного аукциона 0291100000115000167 от 09.11.2015 г.; закупки N 0291100000115000179, опубликованной 16.11.2015 г.; протокола о признании несостоявшимся электронного аукциона 0291100000115000179 от 26.11.2015 г.; закупки N 0291100000115000180, опубликованной 16.11.2015 г.; протокола о признании несостоявшимся электронного аукциона 0291100000115000180 от 27.11.2015 г.; закупки N 0291100000115000185, опубликованной 16.11.2015 г.; протокола о признании несостоявшимся электронного аукциона 0291100000115000185 от 26.11.2015 г.; справочной информации о закупках 2016 года (подгузники взрослые); закупки N 0291100000116000014, опубликованной 18.01.2016 г.; закупки N 0291100000116000034, опубликованной 25.01.2016 г.; закупки N 0291100000116000067, опубликованной 17.03.2016 г.; закупки N 0291100000116000071, опубликованной 18.03.2016 г. и закупки N 0291100000116000100, опубликованной 18.04.2016 г., видно, что в течение 2015-2016 г.г. ГУ - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не бездействовало, надлежащим образом принимало меры к исполнению обязанностей по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации: по мере поступления соответствующих денежных средств ответчиком неоднократно и регулярно организовывались электронные аукционы по определению поставщиков для поставки технических средств реабилитации - подгузников для взрослых, однако почти все аукционы были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок (л.д. 73-83).
Таким образом, ответчик не отказывается от исполнения обязанностей по обеспечению инвалидов Занкошиной Н.А., Тюкавкиной Т.Н. и Догдоновой М.Ш. техническими средствами реабилитации. Ответчик предпринимает все необходимые меры к исполнению своей обязанности: на основании государственных контрактов по мере поступления технических средств они распределяются инвалидам, состоящим на учете. В силу отсутствия заявок поставщиков ответчик по объективным причинам не смог обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации в полном объеме.
Действующим законодательством иного способа определения поставщиков технических средств реабилитации, помимо установленного Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не предусмотрено.
При таких обстоятельствах действия ответчика не могут быть признаны незаконными как это необходимо для удовлетворения иска о возложении на него обязанности предоставить технические средства реабилитации инвалидам.
В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 г. N 57н.
С учетом приведенных норм судебная коллегия полагает, что установленное нарушение прав Занкошиной Н.А., Тюкавкиной Т.Н. и Догдоновой М.Ш. не может быть восстановлено путем фактического предоставления им гигиенических средств за предыдущие периоды, то есть в данном случае избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
Средства технической реабилитации, которыми Занкошина Н.А., Тюкавкина Т.Н. и Догдонова М.Ш. не обеспечены своевременно, необходимы им в соответствии с их предназначением (гигиенические средства) для ежедневного применения и в том количестве, которое предусмотрено программами реабилитации инвалидов.
Таким образом, возложение на ответчика обязанности по предоставлению единовременно подгузников за прошлый период, т.е. за период с 01.01.2016 г. по 04.05.2016 г., не восстановит ранее допущенное ответчиком нарушение прав инвалидов ввиду невозможности одновременного использования в случае получения технических средств реабилитации за текущий и прошлый периоды.
При таком положении у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для возложения на ответчика обязанности предоставить технические средства реабилитации Занкошиной Н.А., Тюкавкиной Т.Н. и Догдоновой М.Ш., что не исключает возможности защиты прав материальных истиц иным способом (путем обращения в установленном законом порядке за выплатой компенсации за приобретенные самостоятельно технические средства реабилитации).
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда в части удовлетворения заявления прокурора в интересах Занкошиной Н.А., Тюкавкиной Т.Н. и Догдоновой М.Ш. о предоставлении технических средств реабилитации инвалидов с принятием по делу в данной части нового решения, которым в удовлетворении исковых требований Занкошиной Н.А., Тюкавкиной Т.Н. и Догдоновой М.Ш. о предоставлении технических средств реабилитации надлежит отказать.
В соответствии со ст. 2 ГПК Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
Как указано выше, Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая Порядок определения ее размера и Порядок информирования граждан о размере указанной компенсации утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 г. N 57н.
Пунктом 5 данного Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу предусмотрено, что компенсация инвалиду выплачивается на основании поданного в территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность; индивидуальной программы реабилитации инвалида; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.
В материалах дела доказательств того, что Тюкавкина Т.Н. обращалась в ГУ - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и необходимыми документами, и о том, что в возмещении таких расходов ответчиком ей отказано, не имеется.
Прокурор Забайкальской краевой прокуратуры Арутюнов А.В. суду апелляционной инстанции пояснил, что Тюкавкина Т.Н. в территориальный орган Фонда социального страхования РФ не обращалась по состоянию здоровья.
С учетом изложенного оснований полагать, что право Тюкавкиной Т.Н. на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации нарушено, у суда первой инстанции не имелось.
Кроме того, суд взыскал с ответчика в пользу Тюкавкиной Т.Н. компенсацию за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в размере 2 940 руб., сумму которой определил, исходя из представленного прокурором товарного чека аптеки " "данные изъяты"" от 14.11.2014 г.
Однако пунктом 4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 г. N 57н, предусмотрено, что размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом приведенной нормы у суда первой инстанции отсутствовали основания для взыскания в пользу Тюкавкиной Т.Н. компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства в размере 2 940 руб. без учета результатов последней по времени осуществления и проведенной в установленном законом порядке закупки технического средства реабилитации, информация о которой размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.
При таком положении решение суда в части удовлетворения требования прокурора в интересах Тюкавкиной Т.Н. о взыскании в ее пользу в ответчика компенсации стоимости самостоятельно приобретенных технических средств в размере 2 940 руб. законным признать нельзя, в данной части решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе прокурору в удовлетворении требования о взыскании в пользу Тюкавкиной Т.Н. с ГУ - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования РФ компенсации стоимости самостоятельно приобретенных технических средств реабилитации в размере 2 940 руб.
В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Читы от 04 мая 2016 года в части удовлетворения заявления прокурора в интересах Занкошиной Н.А., Тюкавкиной Т.Н. и Догдоновой М.Ш. о предоставлении технических средств реабилитации инвалидов отменить.
Принять в указанной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Занкошиной Н.А., Тюкавкиной Т.Н. и Догдоновой М.Ш., предъявленных к государственному учреждению - Забайкальскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации за период с 01.01.2016 г. по 04.05.2016 г. отказать.
Решение суда в части удовлетворения заявления прокурора в интересах Тюкавкиной Т.Н. о взыскании с государственного учреждения - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации компенсации стоимости за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации инвалидов отменить.
Принять в указанной части новое решение, которым в удовлетворении заявления прокурора в интересах Тюкавкиной Т.Н. о взыскании с государственного учреждения - Забайкальского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации компенсации стоимости за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации инвалидов в размере 2 940 руб. отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.