И.о. председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Авто-Лайн" Гнеуша А.В. на вступившие в законную силу постановление исполнявшего обязанности заместителя начальника Читинской таможни от 30 июля 2015 года, решение судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 2 февраля 2016 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 5 мая 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Авто-Лайн" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением исполнявшего обязанности заместителя начальника Читинской таможни от 30 июля 2015 года общество с ограниченной ответственностью "Авто-Лайн" (далее - общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник общества Гнеуш А.В. подал жалобу в Центральный районный суд города Читы.
Определением судьи названного суда от 4 сентября 2015 года соответствующая жалоба защитника передана по подсудности в Забайкальский районный суд Забайкальского края.
Решением судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 2 февраля 2016 года постановление исполнявшего обязанности заместителя начальника Читинской таможни от 30 июля 2015 года оставлено без изменения.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 5 мая 2016 года постановление исполнявшего обязанности заместителя начальника Читинской таможни от 30 июля 2015 года и решение судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 2 февраля 2016 года оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник общества Гнеуш А.В. просит состоявшиеся акты отменить и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В силу части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, до изменений, внесённых Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи. Международные автомобильные перевозки опасных грузов, движение по автомобильным дорогам в международном сообщении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (часть 5 той же статьи).
Проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений в случаях движения крупногабаритных транспортных средств, под которыми понимаются транспортные средства, габариты которых с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации (абзац 11 статьи 1, абзац 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения").
Специальное разрешение на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных грузов включён в пункт 13 Перечня документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки (утверждёны главным государственным транспортным инспектором Российской Федерации 27 октября 1998 года).
Согласно Приложению N 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, предельно допустимая высота всех транспортных средств составляет 4 метра.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утверждён Приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года N 258.
Как усматривается из материалов дела, 16 июня 2015 года в 18 часов 30 минут на грузовом направлении таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни (посёлок Забайкальск Забайкальского района Забайкальского края) общество допустило перевозку водителем транспортного средства марки " *", государственный регистрационный знак N, крупногабаритного тяжеловесного груза - смонтированного на полуприцепе песковоза, высота которого превысила предельно допустимые габариты, установленные названными выше Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, - без специального разрешения.
По данному факту 17 июля 2015 года заместителем начальника отдела административных расследований Читинской таможни в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: информационной табличкой (л.д. 22), спецификацией N 9 от 7 мая 2015 года (л.д. 23), письменным объяснением водителя Б. (л.д. 116-117), постановлением мирового судьи судебного участка N 42 Краснокаменского судебного района Забайкальского края от 12 августа 2015 года о привлечении Б. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ (л.д. 118-119), протоколом об административном правонарушении от 17 июля 2015 года (л.д. 182-186), протоколом осмотра от 13 июля 2015 года (л.д. 187-189) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом Читинской таможни действия общества, с учётом положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, были правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 года N 248-ФЗ), в соответствии с которой движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трёхсот тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
В жалобе защитник общества Гнеуш А.В. ссылается на наличие непреодолимого препятствия к получению специального разрешения - ввозимый на территорию Российской Федерации из Китайской Народной Республики песковоз не был зарегистрирован в ГИБДД.
Указанное обстоятельство об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, не свидетельствует.
Положения приведённых выше норм предполагают возможность осуществления международных автомобильных перевозок с использованием транспортного средства, а равно полуприцепа, габариты которого превышают установленные нормы, лишь в случае предварительного получения на это специального разрешения.
Такое разрешение общество заблаговременно не получило, за разъяснением порядка получения специального разрешения обратилось лишь после выявления должностными лицами Читинской таможни факта нарушения обществом правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства (л.д. 82).
Ссылки в жалобе на то, что песковоз ввозился на территорию России в качестве груза, отмену состоявшихся по делу актов повлечь не могут.
За получением специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства марки " *", государственный регистрационный знак N, с тяжеловесным и крупногабаритным грузом общество в уполномоченный орган своевременно также не обратилось, соответствующее заявление было подано лишь 9 июля 2015 года (л.д. 137, 138).
Другие доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление исполнявшего обязанности заместителя начальника Читинской таможни от 30 июля 2015 года, решение судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 2 февраля 2016 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 5 мая 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Авто-Лайн" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
И.о. председателя
Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.