И.о. председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу защитника администрации городского поселения "Атамановское" Бянкиной К.М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 28 января 2016 года и решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 5 мая 2016 года, вынесенные в отношении администрации городского поселения "Атамановское" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 28 января 2016 года администрация городского поселения "Атамановское" (далее - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Решением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 5 мая 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник администрации Бянкина К.М. просит состоявшиеся акты отменить и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёхсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 10 февраля 2015 года государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю выдано предписание N, согласно которому администрации необходимо было в срок до 2 ноября 2015 года представить рабочую документацию (проект) по проектированию очистных сооружений в посёлке Атамановка и план мероприятий по строительству станции очистки сточных вод.
Предписание получено защитником администрации в день его вынесения - 10 февраля 2015 года.
В установленный срок предписание выполнено не было.
По данному факту государственным инспектором в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю 2 декабря 2015 года в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом N об административном правонарушении от 2 декабря 2015 года (л.д. 2-7), актом проверки от 27 ноября 2015 года (л.д. 10-13), предписанием N от 10 февраля 2015 года (л.д. 14), которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Невыполнение администрацией законного предписания должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы оснований полагать, что установленный предписанием срок для его исполнения - более восьми месяцев - был недостаточным, не имеется.
Ссылки защитника в жалобе на то, что администрацией была представлена пояснительная записка о невозможности выполнения предписания в установленный срок, а также подано ходатайство о продлении этого срока до 1 июня 2016 года, не могут быть приняты во внимание, поскольку соответствующие документы поступили в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю 24 ноября 2015 года, то есть по истечении установленного в предписании срока (л.д. 15).
Отсутствие денежных средств для оплаты административного штрафа, о чём также упоминается в жалобе, освобождение администрации от ответственности за совершённое правонарушение повлечь не может.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Оснований для назначения администрации административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного соответствующей частью статьи, не имеется.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (в соответствии с положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Минимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ для юридических лиц, составляет десять тысяч рублей, в связи с чем возможность применения положений названной выше нормы в данном случае исключена.
Постановление о назначении администрации наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьёй в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 33 Читинского судебного района Забайкальского края от 28 января 2016 года и решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 5 мая 2016 года, вынесенные в отношении администрации городского поселения "Атамановское" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
И.о. председателя
Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.