Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 01 сентября 2016 года жалобу и.о. руководителя КГБУ "Казачинское лесничество" Чурилова Н.В. на постановление судьи Казачинского районного суда Красноярского края от 05.07.2016 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица- Краевого государственного бюджетного учреждения (КГБУ) "Казачинское лесничество",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Казачинского районного суда Красноярского края от 05 июля 2016 года, юридическое лицо- КГБУ "Казачинское лесничество" признано виновным в совершении административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно постановлению, 13.05.2016 г. в 09.00 час. в "адрес" КГБУ "Казачинское лесничество" в нарушение требований ст.20 ФЗ РФ от10.12.1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012г. N1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, контроля их работы" п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 N273, не выполнило в установленный до 12.05.2016 г. срок законное требование должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в сфере автодорожного надзора МУГАДН по "адрес" N от 30.03.2016 г. об устранении нарушений требований при осуществлении деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом, а именно: не оснастило техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами) транспортное средство N гос/номер N категории N3, осуществляющее перевозку грузов с полной массой 12 тонн (л.д.72-74)
В жалобе поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, и.о. руководителя КГБУ "Казачинское лесничество" Чурилов Н.В. просит указанное выше постановление судьи районного суда, отменить, поскольку КГБУ "Казачинское лесничество" не осуществляет перевозку грузов и пассажиров, соответственно, на него не распространяются требования законодательства по установлению тахографа, более того, материалами дела подтверждено прекращение КГБУ "Казачинское лесничество" какой-либо эксплуатации автомобиля N гос/номер N с момента вынесения предписания от 30.03.2016 года.
Рассмотрев доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником КГБУ "Казачинское лесничество" Карповой Т.А., проверив материалы дела, прихожу к выводу, что принятое по делу постановление судьи районного суда, подлежит отмене, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, при разрешении анализируемого административного дела подлежит исследованию и вопрос о законности выданного предписания.
Действительно статьей 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", и в целях его реализации пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012г. N1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, контроля их работы", пунктом 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 N273, установлена обязанность юридических лиц осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность связанную с эксплуатацией транспортных средств определенной законом категории, оснащать их средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
В связи с чем не состоятельны доводы жалобы Чурилова Н.В. о том, что на КГБУ "Казачинское лесничество" при эксплуатации транспортных средств установленной законом категории не распространяется обязанность по соблюдению указанных выше положений законодательства.
Вместе с тем, исходя из задач Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", установление тахографа на транспортное средство имеет своей целью предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, возникновение которых возможно именно в процессе эксплуатации транспортных средств. Обязательное установление тахографа на транспортное средство которое не эксплуатируется, законодательством не предусмотрено.
Из материалов анализируемого административного дела следует, что автомобиль N гос/номер N принадлежит на праве собственности государственному предприятию Красноярского края "Красноярское управление лесами" (л.д.71) и по контракту аренды от "дата" был передан в аренду КГБУ "Казачинское лесничество" (л.д.66-70), по итогам проведенной проверки 30.03.2016 года государственным инспектором МУГАДН по "адрес", юридическому лицу- КГБУ "Казачинское лесничество" было выдано предписание N в соответствии с которым последнему необходимо было в срок до "дата" оснастить техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографом) автомобиль N гос/номер N, осуществляющим перевозку грузов (л.д.6), при этом, доказательства что КГБУ "Казачинское лесничество" с момента выдачи предписания будет осуществлять перевозку грузов указанным автомобилем, материалы не содержат, напротив, согласно представленных в материалы дела документов, с 30.03.2016 г. эксплуатация данного транспортного средства КГБУ "Казачинское лесничество" была прекращена (л.д.41-46), соответственно, возложение обязанности оснастить тахографом транспортное средство которое не эксплуатируется, не соответствует требованиям законодательства. В постановлении судьи районного суда вывод о виновности КГБУ "Казачинское лесничество" в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ сделан на основании того, что данное юридическое лицо осуществляет перевозку грузов данным транспортным средством (л.д.72), однако данный вывод не основан на представленных в деле доказательствах, соответственно, является не мотивированным и не обоснованным, не отвечающим требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Учитывая совокупность приведенных выше обстоятельств, предписание N10 от 30.03.2016 г. выданное КГБУ "Казачинское лесничество", не может быть признано законным, в связи с чем, в бездействии последнего отсутствует состав вмененного ему правонарушения, поэтому принятое по делу постановление судьи районного суда, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении КГБУ "Казачинское лесничество", подлежит прекращению по указанному основанию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Казачинского районного суда Красноярского края от 05 июля 2016 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении КГБУ "Казачинское лесничество", отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.