Судья Верховного Суда Республики Крым Терентьева Н.А., при секретаре Кузьменко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации города Джанкоя Л.В. Белашова на постановление судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от 21 июня 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации города Джанкоя Республики Крым по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от 21 июня 2016 года Администрация города Джанкоя Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3500 (трех тысяч пятисот) рублей.
В жалобе глава Администрации города Джанкоя Л.В. Белашова просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление судьи районного суда законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 27 апреля 2016 года старшим инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России "Джанкойский" вынесено определение 40ОРN039274 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
На основании определения старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Джанкойский" Гунченко И.А. от 29 апреля 2016 года, истребовано из Администрации города Джанкой сведения о должностном лице, ответственного за содержание улиц и дорог в городе Джанкой, должностную инструкцию, приказ о принятии на должность, объяснение должностного лица рассмотревшего представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Указанные в определении, старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Джанкойский" Гунченко И.А. от 29 апреля 2016 года, сведения Администрацией города Джанкоя представлены несвоевременно и не в полном объеме 12.05.2016 года.
Таким образом, невыполнение требований образует состав правонарушения предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В связи с чем, был составлен протокол N61РР009150 от 13 мая 2016 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Администрации города Джанкоя подтверждены совокупностью доказательств, которые получили оценку суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Необоснованным является довод о незаконности вынесенного определения об истребовании сведений при проведении административного расследования по делу об административном правонарушении, поскольку определение вынесено в порядке ст. 26.10 КоАП РФ.
Не основан на законе довод заявителя о том, что неверно квалифицированы действия по ст.19.7 КоАП РФ.
Истребование документов и сведений в Администрации города Джанкоя, должностным лицом мотивировались необходимостью их для разрешения дела об административном правонарушении по ст.19.6 КоАП РФ в отношении должностного лица.
Доказательств предоставления истребуемых определением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Джанкойский" Гунченко И.А. от 29 апреля 2016 года сведений в установленный срок, представлено не было.
Согласно имеющимся в материалах дела документов, истребуемые сведения о должностном лице рассмотревшего представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должностная инструкция, приказ о принятии на должность были представлены 18.05.2016 года
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Постановление о привлечении Администрации города Джанкоя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В силу пункта 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи, в том числе предупреждение и административный штраф.
Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.
Согласно статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вопрос о применении конкретной санкции в каждом случае рассматривается судом применительно к конкретным обстоятельствам дела.
Судьей административный штраф определен по минимальному размеру санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о назначении административного наказания, с учетом общих правил, приведенных в статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки указанных выводов судьи Джанкойского районного суда Республики Крым не имеется.
По изложенным основаниям, довод заявителя об изменении меры наказания со штрафа на предупреждение, является несостоятельным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения Администрации города Джанкоя к административной ответственности не нарушены.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение принятого по делу судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
решил:
Постановление судьи Джанкойского районного суда Республики Крым от 21 июня 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Администрации города Джанкоя Республики Крым по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись Н.А. Терентьева
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.