Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу директора ООО "Темир Транс Групп" *** С.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 161 района Покровское-Стрешнево города Москвы от 08 апреля 2016 года и решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 27 мая 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 161 района Покровское-Стрешнево города Москвы от 08 апреля 2016 года ООО "Темир Транс Групп" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда города Москвы от 27 мая 2016 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба директора ООО "Темир Транс Групп" *** С.П. без удовлетворения.
В настоящей жалобе директор ООО "Темир Транс Групп" *** С.П. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, указывая на недоказанность совершения вмененного Обществу административного правонарушения, поскольку в подтверждение вины мировой судья сослался на доказательства, имеющиеся в деле на листах 90 -99, не отвечающие признакам допустимости, так как судом процессуальных решений по истребованию данных документов по делу не принималось, источник их предоставления неизвестен.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Темир Транс Групп", находящимся по адресу: г. Москва, ****, не исполнено в срок до 12 января 2016 г. в 00 ч. 01 мин. Предписание N08ОГ-67115-19-15-2015, выданное Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 26 ноября 2015 г. о проведении мероприятий по обеспечению жителей жилого дома **** в г. Красногорске Московской области горячим водоснабжением не менее 60 °С.
Указанные действия ООО "Темир Транс Групп" квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18.01.2016 г., в котором изложено существо правонарушения; предписанием N 08ОГ-67115-19-15-2015 от 26.11.2015 года; уведомлением от 15.01.2016 года о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки от 18.01.2016 г.; уставом ООО "Темир Транс Групп"; лицензией от 11.06.2015 г.; договором о передаче прав по управлению строением и долевом участии в расходах от 01.03.2015 г.; обращением граждан от 10.11.2015 г., а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Темир Транс Групп" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО "Темир Транс Групп" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным ***, расположенным по адресу: Московская область, г. *** на основании договора управления многоквартирным домом от 01 марта 2016 и имеет лицензию N*** от **** года (л.д. 32-34, 35-42).
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01 марта 2016 года ООО "Темир Транс Групп" обязано предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного дома, выполнять работы по ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе систем отопления и водоснабжения.
В части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В подпункте "а" пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 149 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.Согласно подпункту "б" пункта 4 Правил горячим водоснабжением является снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).В пунктах 4 и 5 приложения N 1 к Правилам установлены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года; обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С (пункт 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств (пункт 150 Правил).Факт нарушения ООО "Темир Транс Групп" режима обеспечения жильцов дома *** по ул. *** коммунальной услугой горячего водоснабжения нашел свое подтверждение материалами дела.
Учитывая, что предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, оно является обязательным для исполнения ООО "Темир Транс Групп" в установленный срок; не исполнение ООО "Темир Транс Групп" требований предписания в установленный срок образует в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что мировым судьей приняты во внимание доказательства, не отвечающие признаку допустимости, поскольку основания и источник их получения неизвестен, не может свидетельствовать о незаконности обжалуемых судебных актов.
Согласно статье 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела, на листах дела 90 - 99 содержатся копия материала проверки, проведенной 06 ноября 2015 г. Государственной жилищной инспекция Московской области по обращению граждан дома 18 корпус 1 по ул. Заводская г. Красногорска Московской области по факту подачи воды не соответствующей температуры.
Как верно указал автор жалобы, данных, в том числе процессуального характера, об обстоятельствах получения мировым судьей указанных документов, материалы дела не содержат. Между тем, их содержание очевидно указывает на то, что данные документы предоставлены суду административным органом, возбудившим настоящее дело. При этом достоверность изложенных в ней сведений сомнений не вызывает, поскольку последние содержат данные о событии, предшествующем выдаче предписания, которое Обществом не оспаривается.
В связи с чем, данные документы обосновано приняты судебными инстанциями в доказательную базу по настоящему делу.
Изучение представленных материалов показывает, что при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Темир Транс Групп" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновности ООО "Темир Транс Групп" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "Темир Транс Групп" не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Темир Транс Групп" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, а также характера совершённого правонарушения.
Порядок привлечения ООО "Темир Транс Групп" к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 161 района Покровское-Стрешнево города Москвы от 08 апреля 2016 года и решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 27 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "Темир Транс Групп" оставить без изменения, жалобу директора ООО "Темир Транс Групп" *** С.П. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.