Московский городской суд в составе председательствующего судьи Колосовой С.И., при секретаре Яресько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-994/2016 по административному исковому заявлению Открытого коммерческого общества "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" об установлении кадастровой стоимости квартир, равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2014 года,
установил:
Открытое коммерческое общество "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" (Общество) обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением, просит установить: кадастровую стоимость квартиры с кадастровым номером 77:01:0001082:2353, площадью 190,3 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, кв.17, в размере ее рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2014 года, в размере 27 771 186, 44 рублей; кадастровую стоимость квартиры с кадастровым номером 77:02:0001082:2340, площадью 157,4 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, кв.31, в размере ее рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2014 года, в размере 21 732 203,39 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что является собственником указанных жилых помещений и плательщиком налога на имущество организаций. Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N688-ПП "Об утверждении результатов кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" утверждена кадастровая стоимость квартир с кадастровыми номерами 77:01:0001082:2353 и 77:02:0001082:2340 в размере 51 631 840,14 рублей и 42 705 473,66 рублей, соответственно. По мнению административного истца, кадастровая стоимость спорных жилых помещений существенно превышает размер их рыночной стоимости. Несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости квартир их рыночной стоимости нарушает права Общества как плательщика налога на недвижимое имущество, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В судебном заседании представитель административного истца Открытого коммерческого общества "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" по доверенности Сидорова Н.Ю. административные исковые требования поддержала полностью по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, полагала, что судебный эксперт при определении рыночной стоимости квартир не выделил стоимость доли земельного участка, что привело к завышению рыночной стоимости квартир.
Представитель административных ответчиков Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы по доверенности Пелевина Е.А. в судебном заседании просила в удовлетворении требований отказать, поддержала ранее представленные письменные пояснения по делу, полагала, что доказательств, свидетельствующих о недостоверности кадастровой стоимости, административным истцом не представлено.
Представители административных ответчиков Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и Управления Росреестра по Москве в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, не представили, ходатайств, препятствующих рассмотрению дела по существу, не заявили.
С учетом надлежащего извещения ответчиков о времени и месте судебного разбирательства по делу, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, руководствуясь частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Открытого коммерческого общества "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Судом установлено, что Открытое коммерческое общество "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" на основании договоров купли-продажи от 25 апреля 2002 года является собственником квартиры с кадастровым номером 77:01:0001082:2353, общей площадью 190,3 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, кв.17, а также собственником квартиры с кадастровым номером 77:01:0001082:2340, общей площадью 157,4 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, кв.31. Указанные обстоятельствами подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
По итогам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 01 января 2014 года, результаты которой утверждены постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N688-ПП, установлена кадастровая стоимость квартир с кадастровыми номерами 77:01:0001082:2353 и 77:02:0001082:2340 в размере 51 631 840,14 рублей и 42 705 473,66 рублей, соответственно.
Сведения о таком размере кадастровой стоимости спорных жилых помещений были внесены в Государственный кадастр недвижимости.
Возражая против удовлетворения административного иска, представитель Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы в письменных пояснения на иск ссылается на то, что расхождение кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой, административный истец имеет своей целью уменьшить обязательный платеж, что недопустимо в рамках судебного разбирательства без согласования с органами исполнительной власти, установившими этот платеж.
Однако, суд не может согласиться с настоящими доводами административных ответчиков, поскольку в силу пункта 2 статьи 375 и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 12, 24.15 и 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральный законодатель, вводя государственную кадастровую оценку спорного объекта оценки для целей налогообложения, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта оценки, равной его рыночной стоимости. При этом указанные нормы не содержат условий об обязательном согласовании уменьшения (изменения) кадастровой стоимости объекта недвижимости с органами государственной власти, устанавливающими и взимающими налоги и сборы на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.
В целях главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
Таким образом, Открытое коммерческое общество "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" в соответствии с положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций.
Следовательно, результаты определения кадастровой стоимости спорных жилых помещений затрагивают права и обязанности административного истца, поскольку принадлежащие ему квартиры являются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций с особенностями определения налоговой базы как кадастровая стоимость спорных объектов.
Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Суд находит, что обращение Открытого коммерческого общества "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" в суд с настоящим административным исковым заявлением в полной мере согласуется с вышеприведенными положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно положениям статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном заседании не установлено иное.
Оспаривая установленную кадастровую стоимость, Открытое коммерческое общество "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" представило в суд выполненные ООО "Гранд Реал" отчеты N01.03/02-16А и N01.03/02-16Б от 11 апреля 2016 года об оценке рыночной стоимости квартир без учета стоимости прав на земельный участок.
В соответствии с указанными отчетами рыночная стоимость квартир с кадастровыми номерами 77:01:0001082:2353 и 77:02:0001082:2340 по состоянию на 1 января 2014 года определена в размере 27 771 186 ,44 рублей и 21 732 203,39 рублей, соответственно.
На указанные отчеты административным истцом представлены положительные экспертные заключения от 28 апреля 2016 г. NЭП-120416-1/2 и NЭП-120416-1/1, подготовленные экспертом НП "Саморегулируемая организация оценщиков "Экспертный совет".
Административный истец, воспользовавшись предоставленным статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости жилых помещений с кадастровыми номерами 77:01:0001082:2353 и 77:02:0001082:2340, обратился с соответствующими заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Москве.
Решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 14 июня 2016 года N51-3140/2016 и N51-3139/2016 административному истцу отказано в удовлетворении заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).
В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.
При установлении юридически значимого обстоятельства по делу (установлении величины рыночной стоимости объектов недвижимости) судом исследовались представленные административным истцом отчеты об оценке рыночной стоимости спорных жилых помещений на предмет их соответствия законодательству об оценочной деятельности, в том числе с учетом письменных замечаний Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы.
В связи с возникшими у суда вопросами, требующими специальных знаний в области оценочной деятельности, и в целях проверки подготовленных оценщиком отчетов об оценке на предмет их соответствия законодательству об оценочной определением суда от 25 июля 2016 года по настоящему административному делу была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО "Лаборатория независимой оценки "БОЛАРИ".
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы от 16 августа 2016 года, представленные административным истцом отчеты об оценке N01.03/02-16А иN01.03/02-16Б от 11 апреля 2016 года не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Эксперт указал, что в отчетах не соблюдены требования федеральных стандартов оценки, предъявляемые к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости объекта оценки; оценщиком допущены нарушения, повлиявшие на определение итоговой величины рыночной стоимости объектов оценки.
Кроме того, в исследовательской части экспертного заключения экспертом отмечено, что выделение доли стоимости земельного участка для рассматриваемых объектов некорректно, поскольку квартира (встроенное жилое помещение) является единым объектом недвижимости на рынке и в случае совершения сделки купли-продажи ее стоимость не зависит от характеристик земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом. Земельные участки для эксплуатации квартир отдельно в натуре не выделены, права на участки не оформлены, их рыночная стоимость не содержит в себе стоимости прав на земельный участок. Эксперт обратил внимание на неправомерное выделение оценщиком НДС в стоимости жилой недвижимости, указав на то, что стоимость квартир не зависит от налогообложения ее собственника.
По результатам проведенных исследований эксперт пришел к выводу о том, что по состоянию на 01 января 2014 года рыночная стоимость квартиры с кадастровым номером 77:01:0001082:2353, площадью 190,3 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, кв.17, составит 48 874 000 рублей; рыночная стоимость квартиры с кадастровым номером 77:01:0001082:2340, площадью 157,4 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, кв.31, составит 39 437 000 рублей.
Оснований не доверять заключению судебной оценочной экспертизы у суда не имеется, поскольку эксперт Артемов В.И., проводивший судебную оценочную экспертизу, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения; имеет специальное высшее образование, стаж экспертной работы -19 лет.
Анализ экспертного заключения свидетельствует о том, что оно соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных; экспертное заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.
Определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость спорных жилых помещений не является произвольной, при оценке объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение экспертизы основано на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки, в нем приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; экспертом проанализирован рынок недвижимости в городе Москве в районах, идентичных району расположения объектов оценки. Экспертом произведена оценка объектов с учетом их количественных и качественных характеристик; корректировки приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчеты, проведенные в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов оценки по состоянию на 1 января 2014 года.
Суд находит, что экспертное заключение полностью соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности.
Проанализировав экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости спорных квартир, которое может быть положено в основу решения.
Доказательств, свидетельствующих о том, что экспертное заключение является недостоверным, содержит ничем не обоснованные научные выводы и математические и методологические ошибки, сторонами по делу не представлено.
Утверждения представителя административного истца о недостоверности выводов судебной оценочной экспертизы сводятся к тому, что эксперт, определяя рыночную стоимость объектов оценки, не выделил доли стоимости земельного участка для рассматриваемых квартир.
Однако доводы стороны административного истца суд находит несостоятельными, поскольку они научно не обоснованы и опровергаются заключением судебной оценочной экспертизы, в исследовательской части которого содержится подробный анализ отчетов об оценке N01.03/02-16А и N01.03/02-16Б, выполненных по заказу истца оценщиком ООО "Гранд Реал", а также логичный и обоснованный вывод о том, что при определении рыночной стоимости квартиры не происходит выделение доли стоимости земельного участка.
Ссылка представителя административного истца на то, что такой метод расчета является неверным, суд не может принять во внимание, поскольку объективно ничем не подтвержден.
Поскольку противоречия в выводах эксперта или заинтересованность эксперта в исходе рассматриваемого спора отсутствуют, оснований не доверять экспертному заключению не имеется.
При этом выводы отчетов об оценке N01.03/02-16А и N01.03/02-16Б, выполненных по заказу истца оценщиком ООО "Гранд Реал", не нашли своего объективного подтверждения в заключении судебной оценочной экспертизы, которому суд доверяет и на результатах которого основывает свое решение об установлении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимого имущества, равной их рыночной стоимости, по состоянию на 01 января 2014 года.
Доказательств, свидетельствующих об ином размере рыночной стоимости указанных объектов недвижимого имущества, сторонами не представлено.
Пунктом 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным частично удовлетворить административное исковое заявление Открытого коммерческого общества "Норберт Шаллер Иммобилиен ог", установив кадастровую стоимость квартиры с кадастровым номером 77:01:0001082:2353, площадью 190,3 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, кв.17, в размере ее рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2014 года, в размере 48 874 000 рублей; кадастровую стоимость квартиры с кадастровым номером 77:01:0001082:2340, площадью 157,4 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, кв.31, в размере ее рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2014 года, в размере 39 437 000 рублей.
Согласно положениям абзаца пятого статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано заявление.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Поскольку с заявлениями о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных жилых помещений Открытое коммерческое общество "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Москва, 02 июня 2016 года, то в соответствии с правилами статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, то есть с 01 января 2016 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной оценки.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
решил:
Административное исковое заявление Открытого коммерческого общества "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" об установлении кадастровой стоимости квартир, равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2014 года, удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость квартиры с кадастровым номером 77:01:0001082:2353, общей площадью 190,3 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, квартира 17, равной ее рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2014 года, в размере 48 874 000 (сорок восемь миллионов восемьсот семьдесят четыре тысячи) рублей.
Установить кадастровую стоимость квартиры с кадастровым номером 77:01:0001082:2340, общей площадью 157,4 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, квартира 31, равной ее рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2014 года, в размере 39 437 000 (тридцать девять миллионов четыреста тридцать семь тысяч) рублей.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости квартир с кадастровыми номерами 77:01:0001082:2353 и 77:01:0001082:2340 в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2016 года и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Датой обращения с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости квартиры с кадастровым номером 77:01:0001082:2353, общей площадью 190,3 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, квартира 17, а также квартиры с кадастровым номером 77:01:0001082:2340, общей площадью 157,4 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Чаплыгина, д.1А, стр.1, квартира 31, считать дату обращения Открытого коммерческого общества "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости - 02 июня 2016 года.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Открытого коммерческого общества "Норберт Шаллер Иммобилиен ог" - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, принявший решение.
Судья Московского городского суда С.И. Колосова
Мотивированное решение изготовлено 26 августа 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.