Именем Российской Федерации
г. Москва 16 сентября 2016 г.
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Басырова И.И.,
с участием прокурора Подвысоцкой Т.И.,
при секретаре Ивановой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1164/2016 по административному исковому заявлению Потапова А.В. к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196, Тетерину И. М. о признании фактов подкупа избирателей и нарушения запрета на использование кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196 преимущества своего должностного или служебного положения, об отмене регистрации кандидата Тетерина И.М., выдвинутого по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196,
установил:
Потапов А.В., зарегистрированный в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать факты подкупа избирателей и нарушения запрета на использование кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196 Тетериным И.М. преимущества своего должностного или служебного положения, об отмене регистрации кандидата Тетерина И.М., выдвинутого по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196.
В обоснование заявленных требований Потапов А.В. указал на то, что кандидатом в депутаты Тетериным И.М. при проведении агитационных мероприятий были допущены нарушения положений Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Так, 07 сентября 2016 г. при входе на территорию ВДНХ от имени кандидата в депутаты Тетерина И.М. раздавались билеты на концерт Хора Турецкого бесплатно, который был получен представителем истца. На одной из сторон билета напечатано приглашение на просветительскую акцию "День безопасности" и подпись - Иван Тетерин, генерал МЧС, кандидат в депутаты Госдумы РФ - что является предвыборной агитацией. Истец полагает, что ответчик Тетерин И.М. нарушил предусмотренный законом запрет на использование преимущества своего должностного или служебного положения. Проведение мероприятий "День безопасности" относится к профессиональной деятельности кандидата Тетерина И.М. Согласно письму начальника Академии ГПС МЧС России от 25.08.2016 г. N3378 1-14 инициатором мероприятий под названием "День безопасности" является Академия ГПС МЧС России, для проведения этих мероприятий определен президент Академии ГПС МЧС России, Тетерин И.М., на мероприятиях в "День безопасности" агитационная деятельность не предусмотрена. Таким образом, приглашение в агитационном материале на "День безопасности" является использованием Тетериным И.М. административного ресурса в нарушение п.1 ст.53 Федерального закона 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Ответчик, в нарушение п. 2 ст. 53 Федерального закона 20-ФЗ возлагающей обязанность на кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе, на время их участия в выборах депутатов Государственной Думы, приостановить выполнения своих должностных или служебных обязанностей, не приостановил выполнение данных обязанностей. Таким образом, кандидат Тетерин И.М., призывая граждан посетить мероприятие "День безопасности" использует преимущества своего должностного или служебного положения. На билете указанно, что он изготовлен по заказу кандидата Тетерина И.М., тираж 40 000 экземпляров, стоимость самого дешевого билета на концерт Хора Турецкого - руб. согласно данным сети "Интернет". Соответственно, примерная величина 40000 экземпляров, исходя из стоимости самого дешевого билета - руб., составляет сумму равную - руб., оплаченную из избирательного фонда кандидата. Данные действия истец полагает подкупом избирателей, что запрещается п. 2 ст. 69. Федерального закона 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и влечет отмену регистрации кандидата. Более того п. 5 ст. 69 того же закона, запрещено кандидатам в депутаты после начала избирательной кампании заниматься благотворительной деятельностью.
Представитель административного истца Потапова А.В. по доверенности Смородин С.И. в судебное заседание явился, заявленные требования просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Тетерина И.М. по доверенности Пугачёв А.И. в судебное заседание явился, полагал, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Представил письменные возражения, а также пояснил в судебном заседании о том, что административный истец пропустил предусмотренный законом восьмидневный срок на подачу иска в суд. Кроме того, согласно закону решение суда должно быть принято не позднее чем за пять дней до дня голосования, однако и это срок пропущен. Агитационное мероприятие "День безопасности", по окончании которого проводилось выступление музыкальных исполнителей, было организовано Тетериным И.М. с соблюдением норм закона, было предварительно заявлено как агитационное мероприятие в ОИК N 196, средства Академии ГПС МЧС России, в которой работает Тетерин И.М., не привлекались, должностное положение им не использовалось. Изготовление приглашений на мероприятие (флайеров) оплачено с избирательного счета кандидата, предоставленные услуги, со стороны каждого артиста в отдельности, были оплачены со специального избирательного счёта кандидата в депутаты ГД ФС РФ седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196 Тетерина Ивана Михайловича. Тетериным И.М. был заключен гражданско-правовой договор от 06.09.2016 г. с акционерным обществом "Выставка достижений народного хозяйства" (АО "ВДНХ") на комплекс услуг необходимых для проведения агитационного публичного мероприятия, услуги по которому также были оплачены со специального избирательного счёта кандидата. Тетерин И.М. является работником ФГБОУ ВО "Академия ГПС МЧС России", что следует из его трудового договора и не является государственным служащим, кроме того он не является руководителем указанного учебного заведения, поскольку руководство академией осуществляет начальник академии, а не президент. Полагал, что распространение приглашений (флайеров) на агитационное мероприятие "День безопасности", по окончанию которого проводилось выступление музыкальных исполнителей из Хора Турецкого не означает подкуп избирателей, поскольку приглашения (флаеры) не являются товаром, вход на агитационное мероприятие был свободным и могли присутствовать любые лица, а не только обладатели указанных приглашений, так как мероприятие было открытым для всех.
Представитель административного ответчика Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196 (далее ОИК N 196) - председатель Турков А.М. в суд явился, полагал, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется. Представил письменные возражения на иск, согласно которым полагал, что Тетерин И.М. является президентом Академии ГПС МЧС России, а не начальником, он не осуществляет руководство академией, не является государственным служащим, поэтому оснований полагать, что он использовал свое служебное либо должностное положение и допустил нарушение вследствие невыполнения требований о приостановлении своей профессиональной деятельности на период избирательной компании, не имеется. Подкупа избирателей в связи с раздачей приглашений (флайеров) на агитационное мероприятие не имеется, стоимость изготовления приглашений составляет, вопреки утверждениям истца, гораздо меньше - рублей, данный агитационный печатный материал был предварительно в соответствии с требованиями закона заявлен и предоставлен в ОИК N 196, изготовление материала оплачено со специального счета кандидата, содержит все выходные данные, предусмотренные законом для агитационного материала.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Подвысоцкой Т.И., полагавшей, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Потаповым А.В. требований ввиду следующего.
Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2016 года N291 "О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва" на 18 сентября 2016 года назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 5/36-7 полномочия Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196 возложены на территориальную избирательную комиссию Ярославского района.
Из представленных документов следует, что решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196 от 22 июля 2016 года N 8/12 зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196 Тетерин И.М., являющийся президентом Академии ГПС МЧС России, выдвинутый политической партией "Всероссийская политическая партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196 от 22 июля 2016 года N 8/13 зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196 Потапов А.В., являющийся депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
Таким образом, Потапов А.В. является лицом, имеющим в соответствии с ч. 11 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ право обратиться в суд с иском об отмене регистрации кандидата Тетерина И.М., зарегистрированного по тому же избирательному округу.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" регистрация кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, может быть отменена верховным судом республики, краевым, областным судом, судом автономного округа, судом автономной области по заявлению зарегистрировавшей кандидата окружной избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае:
1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием отказа в регистрации кандидата, предусмотренным пунктом 1, 2, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 16 или 17 части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
2) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
3) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
4) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах помимо средств своего избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
5) превышения кандидатом расходов из средств своего избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
6) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
7) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 69 настоящего Федерального закона;
8) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в пункте 6 части 8 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин осуществлял деятельность, указанную в подпункте "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
9) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;
10) установления факта открытия или наличия у кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
Аналогичный перечень оснований для отмены регистрации кандидата приведен в п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Поскольку в указанных положениях закона определен исчерпывающий перечень оснований отмены регистрации кандидата, то к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения административного дела, имеют отношение только те доводы административного истца, которые подпадают под данный перечень.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В подпункте 4 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дано понятие "агитация предвыборная (предвыборная агитация)", согласно которому - это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Из представленных документов следует, что кандидатом в депутаты Тетериным И.М. использовались в качестве агитационного печатного материала приглашения (флайеры) на просветительскую акцию "День безопасности", в которых указано о проведении 07 сентября 2016 года мастер-классов по тушению пожара, оказанию первой помощи и другие полезные уроки, финалом мероприятия станет большой концерт Хора Турецкого, вход свободный (л.д. 31)
Данный агитационный материал был предварительно заявлен и представлен в ОИК N 196, что подтверждается заявлением Тетерина И.М. о предоставлении сведений об изготовлении агитационных материалов, копией приглашения (флайера), заверенной комиссией и оплачен со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (л.д. 5,6 8, 9).
Согласно ч.2, ч. 4 ст.69 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" кандидатам при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей, в частности вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 100 рублей за единицу продукции. Запрещено также заниматься благотворительной деятельностью.
Согласно пояснениям представителя Тетерина И.М. вход на указанное агитационное мероприятие был свободным, и прийти на него мог любой человек независимо от наличия у него указанного приглашения (флайера), а путем распространение данных материалов осуществлялось информирование граждан о проводимом мероприятии.
Обстоятельства того, что вход на концерт был свободным подтверждается соответствующей записью на указанном приглашении (флайере).
Соответственно, приглашение (флайер) на агитационное мероприятие не является каким-либо товаром, поскольку не имеет материальную ценность, не является предметом торговли и изготовлен не для целей торговли, на нем нет указания о какой либо его стоимости.
Стоимость изготовления приглашения (флайера), составляет менее 100 рублей, поскольку за их тираж в количестве 40 000 экземпляров было оплачено - рублей (-), что подтверждается платежным поручением, выходными данными на агитационном печатном материале (л.д. 9, 31).
Таким образом, утверждения административного истца о подкупе избирателей со стороны ответчика Тетерина И.М., представленными доказательствами не подтверждаются.
Оснований признавать раздачу приглашений (флайеров) на агитационное мероприятие благотворительностью также не имеется.
Представитель истца ссылается на то, что проведение мероприятий "День безопасности" относится к профессиональной деятельности кандидата Тетерина И.М. Согласно письму начальника Академии ГПС МЧС России от 25.08.2016 г. N3378 1-14 инициатором мероприятий под названием "День безопасности" является Академия ГПС МЧС России, для проведения этих мероприятий определен президент Академия ГПС МЧС России - Тетерин И.М., на мероприятиях в "День безопасности" агитационная деятельность не предусмотрена. Таким образом, приглашение в агитационном материале на "День безопасности" является использованием Тетериным И.М. административного ресурса.
Истец, указывая на обоснованность своих доводов, ссылается на положения ч.1 ст.53 Федерального закона 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", согласно которому кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Между тем, факты использования своего служебного или должностного положения со стороны Тетерина И.М., при проведении указанного агитационного мероприятия, не подтверждаются.
Согласно пояснениям представителя административного ответчика Тетерина И.М. в г. Москве Академией ГПС МЧС России действительно проводятся мероприятия "День Безопасности" по информированию населения о действиях в чрезвычайных ситуациях, на них проводиться не агитационная, а информационная работы со стороны сотрудников академии.
Однако мероприятие, которое проходило 07 сентября 2016 года на территории Зеленого театра ВДНХ, являлось агитационным мероприятием кандидата в депутаты Тетерина И.М., он являлся его организатором, а не Академия ГПС МЧС России, на нем также освещались аспекты действий людей в чрезвычайных ситуациях, однако средства академии задействованы не были, для организации мероприятия использовались средства избирательного фонда кандидата.
Достоверность данных пояснений стороны административного ответчика истцом не опровергнута, при этом они подтверждаются текстом приглашения на мероприятие кандидата в депутаты, договорами с эстрадными исполнителями, с которыми Тетериным И.М. как кандидатом в депутаты были заключены договоры на оказание услуг в агитационных мероприятиях, договором с АО "ВДНХ" на использование территории Зеленого театра ВДНХ, документами об оплате услуг эстрадных исполнителей, за использование территории ВДНХ и изготовление приглашений со специального избирательного счета кандидата.
Действия, которые считаются использованием преимуществ должностного или служебного положения, приведены в пункте 5 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N67-ФЗ. В числе прочих к ним относятся:
- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
- использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
- агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий.
В пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъяснено, что основанием для отмены регистрации кандидата может служить только неоднократное (не менее двух раз) использование преимуществ должностного или служебного положения.
Таким образом, доводы истца о том, что кандидат Тетерин И.М., призывая граждан посетить агитационное мероприятие, использует преимущества своего должностного или служебного положения, чем нарушает запрет, установленный ч.1 ст.53 Федерального закона 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не подтвердились. На неоднократность использования ответчиком преимуществ должностного или служебного положения истец не указывает.
Ссылки истца на положения ч. 2 ст. 53 Федерального закона 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", согласно которой возлагается обязанность на кандидатов, находящиеся на государственной или муниципальной службе, на время их участия в выборах депутатов Государственной Думы приостановить выполнения своих должностных или служебных обязанностей, не могут явиться основанием к удовлетворению иска.
Полагая, что ответчик Тетерин И.М. должен был на время его участия в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ приостановить выполнения своих должностных или служебных обязанностей, административный истец считает нахождение Тетерина И.М. в должности президента Академии ГПС МЧС России осуществлением им государственной службы.
Как следует, из представленного суду трудового договора, заключенного 07.06.2016 г. между Академией ГПС МЧС России в лице начальника Дагирова Ш.Ш. и Тетериным И.М. , последний принят на работу, а не на службу.
В перечне должностей федеральной государственной службы согласно Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" в п. 2 раздела 2 регламентировано предоставление сведений о доходах государственными служащими Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). В представленном перечне в подпункте "б" п.2 раздела 2 имеется должность начальника профильного образовательного учреждения и отсутствует должность президента образовательного учреждения.
Таким образом, кандидат Тетерин И.М. не является государственным или муниципальным служащим, соответственно положения, предусмотренные ч. 2 ст. 53 Федерального закона 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" им не нарушены.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления Потапова А.В. к ОИК N 196, Тетерину И.М. о признании фактов подкупа избирателей и нарушения запрета на использование кандидатом в депутаты преимущества своего должностного или служебного положения, об отмене регистрации кандидата Тетерина И.М., выдвинутого по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196, поскольку факты подкупа избирателей, нарушения запрета на использование кандидатом в депутаты Тетериным И.М. преимущества своего должностного или служебного положения не установлены, предусмотренных законом оснований для отмены регистрации данного кандидата, не имеется.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 241 КАС РФ решение об удовлетворении административного искового заявления об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов принимается судом первой инстанции не позднее чем за пять дней до дня голосования.
Истечение предусмотренных ч. 4 ст. 241 КАС РФ сроков исключает возможность отмены регистрации кандидата. Поэтому суд, установив фактические обстоятельства дела, отказывает в удовлетворении заявления и в том случае, когда имеются основания для отмены регистрации.
Данный срок на момент принятия решения истек, поскольку до дня голосования, назначенного на 18.09.2016 г., осталось два дня.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 243, 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Потапова А. В. к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196, Тетерину И. М. о признании фактов подкупа избирателей и нарушения запрета на использование кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196 преимущества своего должностного или служебного положения, об отмене регистрации кандидата Тетерина И.М., выдвинутого по Бабушкинскому одномандатному избирательному округу N 196, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение пяти дней со дня его принятия через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Басыров И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.