Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ш.а С.С. на постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 26 августа 2016 г. гражданин Республики Таджикистан Ш. С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В настоящей жалобе Ш. С.С. просит об изменении названного судебного акта путем исключения из него дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, ссылаясь на то, что требования миграционного законодательства он не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет, имеет все документы, подтверждающие законность его пребывания на территории РФ.
Кроме того, в жалобе содержится ходатайство о направлении судебного запроса в УФМС России по г. Москве и получении ответа из АС ЦБДУИГ о его постановке на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, которое судьей Московского городского суда удовлетворено.
В судебное заседание Ш. С.С. явился ,доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения Ш.а С.С., нахожу обжалуемый судебный акт подлежащим отмене.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что *** г. в 07 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ***, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен гражданин Республики Таджикистан Ш. С.С., который по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания не встал на миграционный учет, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В обоснование вывода о виновности Ш.а С.С. во вменяемом ему правонарушении судья районного суда сослался на протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции; справку о проверке по базе данных УФМС России по г. Москве, согласно которой последний въезд на территорию Российской Федерации Ш.ым С.С. был осуществлен 28 мая 2016 г., а 01 июня 2016 г. он был поставлен на миграционный учет, а также письменные объяснения Ш.а С.С.
Вместе с тем с таким выводом судьи районного суда нельзя согласиться.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст. 20 названного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан "О Порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации" граждане Республики Таджикистан, временно пребывающие на территории Российской Федерации, освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в течение 15 дней. Срок временного пребывания, указанный в п. 1 настоящей статьи, исчисляется с даты въезда гражданина Республики Таджикистан на территорию Российской Федерации, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации. В случае пребывания гражданина Республики Таджикистан на территории Российской Федерации свыше 15 дней указанный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в соответствии с ее законодательством.
Таким образом, содержащееся в постановлении судьи районного суда указание на то, что Ш. С.С. не встал на миграционный учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, ошибочно - согласно действующему законодательству противоправным и административно наказуемым по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ будет считаться невыполнение Ш.ым С.С. соответствующей обязанности только по истечении 15 дней со дня прибытия в г. Москву.
Как усматривается из приложенных к жалобе заявителя документов, а именно: копии паспорта, копии миграционной карты и копии отрывной части бланка уведомления о прибытии в место пребывания, оригиналы которых были представлены в судебном заседании Московского городского суда для обозрения, последний въезд на территорию Российской Федерации Ш. С.С. осуществил не 28 мая 2016 г., как это указано в справке из АС ЦБДУИГ ФМС России, представленной сотрудниками полиции (л.д. 9), а 13 августа 2016 г., после чего 18 августа 2016 г. встал на миграционный учет по адресу: г. Москва, ***, сроком до 10 ноября 2016 г.
Данные обстоятельства подтверждаются также справкой из АС ЦБДУИГ ФМС России, представленной ГУ МВД России по г. Москве по запросу судьи Московского городского суда. Таким образом, на момент административного задержания Ш. С.С. 23 августа 2016 г. 15-дневный срок его пребывания на территории Российской Федерации, до окончания которого он был вправе не вставать на миграционный учет по месту пребывания, еще не истек. Следовательно, оснований для привлечения Ш.а С.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета у судьи районного суда не имелось.
С учетом изложенного, постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 25 августа 2016 г. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Ш. С.С. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.