Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "***" Левахиной К.В. на постановление начальника ОУФМС России по г. Москве в ВАО от 19 января 2016 г.N*** решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 24 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "***" Левахиной К.В.,
установил:
19 января 2016 г. инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО в отношении генерального директора ООО "***" Левахиной К.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Постановлением начальника ОУФМС России по г. Москве в ВАО от 19 января 2016 г. N*** генеральный директор ООО "***" Левахина К.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 руб.
Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 24 июня 2016 г. названное выше постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "***" Левахиной К.В. - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица, решением судьи, генеральный директор ООО "***" Левахина К.В. обратилась с жалобой в Московский городской суд, в которой просит данные постановления отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указала, что необоснованно привлечена к административной ответственности, поскольку в соответствии с ч.1 ст.97 договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., исключена административная ответственность граждан Кыргызской Республики за работу на территории Российской Федерации без патента либо разрешения на работу.
Защитник Романенко О.В. в интересах генерального директора ООО "***" Левахиной К.В. в судебное заседание явился, жалобу поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Романенко О.В., прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, 27 июля 2015 г. в 14 час. 30 мин. по адресу: ***, в ходе проведения проверки сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО выявлено, что генеральный директор ООО "***" Левахина К.В. в нарушение п.4 ст.13 названного выше Федерального закона допустила привлечение к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданку *** ***, не имеющей разрешения либо патента на работу в г. Москве.
Установив факт административного правонарушения, на основе доказательств, имеющихся в дела, не выявив нарушений порядка привлечения к административной ответственности, должностное лицо и судья районного суда, квалифицировали действия генерального директора ООО "***" Левахиной К.В. по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, таким выводом согласиться нельзя. Должностным лицом и судьей районного суда не учтено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В силу положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ новый закон подлежит применению в случаях, когда после совершения административного правонарушения ответственность за него устранена или смягчена.
23 декабря 2014 г. подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., который вступил в силу для Российской Федерации 12 августа 2015 г.
Согласно ч. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения установлен 27 июля 2015 г., до вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Нормы указанного Договора улучшают положение Общества.
Указанные обстоятельства являются основанием для применения положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, что соответствует конституционным правилам действия закона во времени, установленным ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы имеются основания для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, сведения об исполнении постановления должностного лица в материалах дела отсутствуют, постановление начальника ОУФМС России по г. Москве в ВАО от 19 января 2016 г. N*** и решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 24 июня 2016 г. подлежат отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника ОУФМС России по г. Москве в ВАО от 19 января 2016 г. N***, решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 24 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "***" Левахиной К.В., отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.