Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Хушназарова О.Д. на постановление судьи Перовского районного суда город Москвы от 17 августа 2016 года, которым гражданин Республики ******* Хушназаров О., ******* года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ****** (********) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда,
установил:
17 августа 2016 года инспектором службы старшим специалистом ОВМ ОМВД России по району Вешняки г. Москвы в отношении гражданина Республики ***** Хушназарова О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела переданы на рассмотрение в Перовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе Хушназаров О. ставит вопрос об отмене постановленного судебного акта, прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку по прибытию в РФ он встал на миграционный учёт.
Хушназаров О. в судебное заседание явился, жалобу поддержал; пояснил, что в РФ приехал с целью получения образования и на данный момент является студентом 4-го курса Политихничексого техникума N *** факультета "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", представил миграционную карту с отмеченной датой прибытия Хушназарова О. на территорию РФ 17 июня 2016 года, отрывной бланк талона уведомления с указанием о постановке Хушназарова О. на миграционный учет уполномоченным должностным лицом ОУФМС по месту пребывания 22 июня 2016 года на срок до 15 сентября 2016 года по адресу места пребывания: ****************
Проверив материалы дела, выслушав Хушназарова О., проверив жалобу, прихожу к выводу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как было установлено судьей районного суда 17 августа 2016 года в 16 часов 30 минут по адресу: ********, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен гражданин Республики ******** Хушназаров О., который прибыв в Российскую Федерацию 17 июня 2016 года в порядке, не требующем получения визы, в нарушение ч.2 ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", не встал на миграционный учет по месту пребывания в течение 15 дней. Действия Хушназарова О. были квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вину Хушназарова О. судья установил на основании представленного протокола МС N ******* об административном правонарушении от 17 августа 2016 года; рапорта должностного лица ОВД ОМВД по району Вешняки в г. Москве Ю***С.А.; справки о проверки по базе данных УФМС России по г. Москве; выписки из базы данных АС ЦБДУИГ.
Доводы в жалобе Хушназарова О. о том, что по прибытию в РФ он был поставлен на миграционный учет, были проверены судом второй инстанции посредством направления запроса в ГУ МВД России по г. Москве Управление по вопросам миграции центр адресно-справочной работы.
Согласно полученной по запросу распечатке данных АС ЦБДУИГ сведений Хушназаров О. на территорию Российской Федерации въехал 17 июня 2016 года,
22 июня 2016 года он был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: ************ на срок до 15 сентября 2016 года по ходатайству принимающей стороны ООО "**********".
Указанные выше сведения последовательно согласуются с представленными иностранным гражданином Хушназаровм О. в заседание суда второй инстанции миграционной картой с отмеченной датой прибытия Хушназарова О. на территорию РФ 17 июня 2016 года, отрывным бланком талона уведомления с указанием о постановке Хушназарова О. на миграционный учет уполномоченным должностным лицом ОУФМС по месту пребывания 22 июня 2016 года на срок до 15 сентября 2016 года по адресу места пребывания: ***********
При изложенных выше обстоятельствах, подтвержденных объективными письменными доказательствами, вывод суда первой инстанции о нарушении Хушназаровым О. правил миграционного учета, наличии административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является ошибочным.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья Перовского районного суда юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, не определил и надлежащей правовой оценки им не дал.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Поскольку вывод судьи Перовского районного суда г. Москвы о совершении Хушназаровым О. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является необоснованным, постановление судьи подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Жалобу Хушназарова О.Д. удовлетворить. Постановление судьи Перовского районного суда город Москвы от 17 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, вынесенное в отношении гражданина Республики ******** Хушназарова О., - отменить, производство по делу прекратить по основанию п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда И.В. Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.