Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО на постановление судьи Зюзинского районного суда г.Москвы от 27 августа 2016 года, которым
гражданин Республики *** ФИО, 00.00.00 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 0000 (0000) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
установил:
00.00.00 года в отношении ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Зюзинский районный суд г.Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи изменить в части, исключив из него административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обосновании доводов жалобы указал, что назначенное дополнительное наказание является необоснованным, несправедливым и чрезмерно суровым, наказание назначено без учета личности виновного.
В судебное заседание ФИО не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствии на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 00.00.00 года в 00 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Московская кольцевая автомобильная дорога 00 км, выявлен гражданин Республики *** ФИО, прибывший в Российскую Федерацию 00.00.00 года в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (00.00.00 года) уклонился от выезда из Российской Федерации, нарушив требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены: рапортом должностного лица о выявлении 00.00.00 иностранного гражданина Р.*** ФИО; протоколом ЮЗАО N 0000 об административном правонарушении от 00.00.00 года; протоколом ЮЗАО N 000000 об административном задержании; письменными объяснениями ФИО; справкой о проверке по базам ЗИЦ ГУВД г. Москвы, ЦАСБ; справкой АС ЦБДУИГ от 00.00.00 года, согласно которой ФИО въехал на территорию РФ - 00.00.00 года.
Из справки справкой АС ЦБДУИГ от 00.00.00 года N 00/00 000 следует, данной по запросу Московского городского суда следует, что ФИО въехал на территорию РФ - 00.00.00 года, сведений о выезде из Российской Федерации нет, 00.00.00 года получил патент серии ** N 000000 период действия с 00.00.00 года, серия бланка *** N 00000, выданного УФМС России по г. Москве. Сведений об оплате патента в деле нет.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (п. 2).
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию (п. 3).
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами (п. 4).
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (п. 5).
Таким образом, период срока пребывания гражданина Республики *** ФИО окончен 00.00.00 года, поскольку ФИО не представил суду первой инстанции, а также суду второй инстанции квитанции об оплате патента серии ** N 000, выданного 00.00.00 года.
В этой связи, суд первой инстанции обоснованно указал, что в период своего пребывания в Российской Федерации ФИО в нарушение требований ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не исполнил возложенную на него обязанность выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
При таких обстоятельствах, действия ФИО по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы судом правильно.
Не оспаривая сам факт совершения ФИО административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявитель просит отменить постановление в части назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что ФИО назначено наказание чрезмерно суровое, необоснованное и противоречащее принципам справедливости, не могут быть приняты по следующим основаниям.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу действующего законодательства, решение вопроса о возможности применения судом в качестве наказания, установленного ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Указанные обстоятельства, судьей районного суда учтены.
Принятое судом решение о выдворении ФИО за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Представленные суду свидетельства о рождении детей: ФИО, 00.00.00 года рождения и ФИО, 00.00.00 года рождения, не могут быть приняты судом во внимание, так как в графе отец, стоит прочерк.
Указание ФИО на то, что он состоит в гражданском браке с ФИО, 00.00.00 года рождения, в связи с чем, по мнению заявителя, нарушено его право на уважение семейной жизни, не может быть принято во внимание, ввиду следующего.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 г. "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
Вместе с тем в деле отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии устойчивых семейных связей ФИО, в частности, отсутствуют доказательства об установлении отцовства с гражданами РФ ФИО, 0000 г.р. и ФИО, 0000 г.р., заключения брака с гражданкой РФ ФИО, 0000 г.р., совместного проживания заявителя с семьей.
Кроме того, члены семьи ФИО в случае решения о совместном проживании с заявителем, не лишены возможности совместного проживания на территории его гражданской принадлежности.
Таким образом, административное наказание назначено ФИО в пределах санкции указанной нормы закона. Совершенное ФИО правонарушение квалифицировано судьей по ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, а также принцип справедливости не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Зюзинского районного суда г.Москвы от 27 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО оставить без изменения, жалобу ФИО - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В. Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.