Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К.а И.П. в защиту АО "Федеральный центр науки и высоких технологий "Специальное научно-производственное объединение "Элерон" (далее - АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон") на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г. Москве N 1065н/781/13/33 от 17 февраля 2016 г. и решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 01 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г. Москве N 1065н/781/13/33 от 17 февраля 2016 г. "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.
Решением судьи Нагатинского района суда г. Москвы от 01 июня 2016 г. названное постановление изменено, вместо ч. 6 ст. 213 ТК РФ указана ч. 7 ст. 213 ТК РФ. В остальной части данное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящей жалобе К. И.П., выражая несогласие с постановлением должностного лица и судебным решением, просит об их отмене, ссылаясь на то, что в акте проверки и в постановлении о назначении административного наказания в вину Обществу вменено нарушение требования ч. 6 ст. 213 ТК РФ, тогда как доказательств, подтверждающих нарушение Обществом данной нормы, в материалах дела не имеется; вывод судьи районного суда о том, что содержащаяся в постановлении должностного лица ссылка на ч. 6 ст. 213 ТК РФ является технической ошибкой, не основан на законе.
В судебное заседание явились представители Общества В. О.Г. и В. Л.В., которые поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения В. О.Г. и В. Л.В., проверив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и судебное решение законными и обоснованными.
Согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
В соответствии с ч. 7 ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования (работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности (далее - Правила).
Пунктом 1 указанных Правил установлено, что они определяют порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее именуется - Перечень медицинских психиатрических противопоказаний).
В силу п. 3 Правил освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем.
Согласно п. 4 Правил освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением.
Освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет (п. 5 Правил).
Работник для прохождения освидетельствования представляет выданное работодателем направление, в котором указываются вид деятельности и условия труда работника, предусмотренные Перечнем (п. 6 Правил).
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что комиссия принимает решение простым большинством голосов о пригодности (непригодности) работника к выполнению вида деятельности (работы в условиях повышенной опасности), указанного в направлении на освидетельствование.
Решение комиссии (в письменной форме) выдается работнику под роспись в течение 3 дней после его принятия. В этот же срок работодателю направляется сообщение о дате принятия решения комиссией и дате выдачи его работнику.
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических показаний к видам профессиональной деятельности и категориям должностей, связанным с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов в условиях повышенной опасности, относятся, в том числе: персонал, обслуживающий действующие электроустановки напряжением 127 Вт. и выше, производящий на них оперативные переключения, выполняющий на этих электроустановках наладочные, монтажные работы и
высоковольтные испытания; персонал, работающий с опасными и вредными веществами: серой и ее соединениями, редкоземельными элементами, бензола и его производными.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлено, что в нарушение требования ч. 7 ст. 213 Трудового кодекса РФ и Правил освидетельствования Общество не организовало прохождение обязательного психиатрического освидетельствования электромонтёром по ремонту и обслуживанию электрооборудования Г. В.Д., осуществляющим деятельность, связанную с источником повышенной опасности, а также с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов. При этом в нарушение требования ст. 76 Трудового кодекса РФ указанный работник был допущен к работе.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывают: распоряжением о проведении внеплановой проверки; актом проверки; протоколом об административном правонарушении.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Деяние Общества квалифицировано по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами трудового законодательства и КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы, ссылка в постановлении по делу об административном правонарушении на нарушение Обществом требования ч. 6 ст. 213 КоАП РФ судья районного суда обоснованно расценил в качестве технической ошибки, которая на правильность принятого должностным лицом решения не повлияла. При этом судья районного суда обоснованно устранил указанную ошибку, изменив постановление должностного лица в соответствующей части.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ х для данной категории дел.
Административное наказание назначено Обществу с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах, установленных законом.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
решил:
постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г. Москве N 1065н/781/13/33 от 17 февраля 2016 г. и решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 01 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении АО "Федеральный центр науки и высоких технологий "Специальное научно-производственное объединение "Элерон" оставить без изменения, жалобу К.а И.П. в защиту АО "Федеральный центр науки и высоких технологий "Специальное научно-производственное объединение "Элерон" - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.В. Панкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.