Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк", действующего по доверенности Ступина А.Н., на решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 29 июня 2016 года, постановление Врио начальника отдела по административной практике УФМС России по г. Москве N ******* от 11 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенные в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк",
установил:
Постановлением Врио начальника отдела по административной практике УФМС России по г. Москве N *************от 11 марта 2015 года ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ******** руб.
Решением судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 29 июня 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк", - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк" Ступин А.Н. ставит вопрос об отмене постановленных в отношении ГБУ Жилищник района Филевский парк" актов, прекращении производства по делу.
Законный представитель ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
При таких обстоятельствах, на основании ст.25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из материалов дела усматривается, что 11 марта 2015 года в 07 час. 30 мин. в ходе проведения проверки сотрудниками ОППМ N 3 ООИК ОУФМС России по г. Москве выявлено, что ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк" по адресу: ************* в нарушение п.4 ст.13 названного выше Федерального закона привлекло к трудовой деятельности в качестве уборщицы гражданку Республики ******* **********, не имеющую разрешения либо патента на работу в г. Москве.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУ г.Москвы " Жилищник района Филевский парк" к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, имеются основания для отмены обжалуемых актов.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
23 декабря 2014 г. был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., который вступил в силу для Российской Федерации 12 августа 2015 г.
Согласно ч. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Указанные обстоятельства являются основанием для применения положений ч.2 ст.1.7 КоАП РФ - закон, смягчающий или отменяющий административную ответственности за административное правонарушение или иным образом улучшающий положения лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, о есть распространяется на то лицо, которое совершило аднистративное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который устанавливает право граждан Республики Кыргызстан осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, вступил в силу 12 августа 2015 года.
Данный Договор отменяет административную ответственность субъектов административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 КоАП РФ, за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации граждан Республики Кыргызстан при отсутствии у них разрешения на работу.
Таким образом, положения Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года имеют обратную силу, распространяются на ГБУ "Жилищник района Филевский парк", совершившего административное правонарушение до его вступления в силу.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы имеются основания для применения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, сведения об исполнении постановления должностного лица в материалах дела отсутствуют, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 29 июня 2016 года и постановление Врио начальника отдела по административной практике УФМС России по г. Москве N ********** от 11 марта 2015 года, вынесенные в отношении ГБУ "Жилищник района Филевский парк", подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление Врио начальника отдела по административной практике УФМС России по г. Москве N* ********** от 11 марта 2015 года, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 29 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесенные в отношении ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк", отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.