Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Худайбердиевой Д.А. на постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 22 июля 2016 г., которым Худайбердиева Д.А., 06 мая 1984 года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа *** ,
установил:
22.07.2016 г. в отношении гражданки Республики *** Худайбердиевой Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи Худайбердиевой Д.А. принесена жалоба, в которой она просит постановление судьи отменить, производство по делу изменить, исключив из него указание на назначение наказания в виде административного выдворения, по доводам, изложенным в жалобе.
В судебное заседание Худайбердиева Д.А., ее защитник Ходжимуротов Ф.Д. явились, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Худайбердиеву Д.А., защитника Худайбердиевой Д.А.-Ходжимуротова Ф.Д., суд не усматривает оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, квалифицируются по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании абзаца 9 части 1 статьи 2 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина состоять на учете по месту его фактического пребывания.
Из материалов дела усматривается, что Худайбердиева Д.А. нарушила режим пребывания в Российской Федерации, а именно, прибыв в Российскую Федерацию, была поставлена на миграционный учет по адресу: *** 1, однако фактически по указанном адресу не проживала, а проживала по адресу: г. *** 1 (подвальное помещение), совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Худайбердиевой Д.А. подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении *** от 22.07.2016 г.;
- рапортом сотрудника полиции от 22.07.2016 г.;
- письменными объяснениями Худайбердиевой Д.А.;
- справкой АС ЦБДУИГ ФМС России и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Худайбердиевой Д.А. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 42-ФЗ) понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Исходя из понятия места пребывания, данного в указанной норме, адрес, по которому была зарегистрирована Худайбердиева Д.А. , местом ее пребывания не являлся.
Ссылка на то, что ее принимающей стороной является юридическое лицо ООО *** и в качестве места пребывания не обязательно указывать жилое помещение, в котором она фактически проживает, не может быть принята во внимание, поскольку, как усматривается из объяснений Худайбердиевой Д.А., она в трудовых отношениях с ООО *** не состоит.
Доводы Худайбердиевой Д.А. о нарушении ее прав в связи с не предоставлением ей в ходе производства по административному делу переводчика не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Из материалов административного дела следует, что Худайбердиевой Д.А. в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом были разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, а также ст. 25.1 КоАП РФ, закрепляющие права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, право пользоваться услугами переводчика.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции Худайбердиевой Д.А. также были разъяснены его права, о чем в подписке о разъяснении прав имеется исполненная им собственноручно подпись. При рассмотрении дела в суде ходатайство о необходимости воспользоваться услугами переводчика Худайбердиева Д.А. не заявлял.
Таким образом Худайбердиева Д.А. имела возможность реализовать свои процессуальные права по своему усмотрению, в т.ч. право на приглашение переводчика, однако не пожелала воспользовалась своим правом. Данных о том, что в ходе производства по делу должностным лицом и районным судом не были созданы условия для реализации заявителем процессуальных прав, суду не представлено.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что права Худайбердиевой Д.А. при привлечении ее к административной ответственности и при рассмотрении дела в суде первой инстанции не были нарушены.
Довод жалобы о том, что письменные объяснения были подписаны Худайбердиевой Д.А. под диктовку, под давлением со стороны сотрудников полиции является голословным, не нашедшим своего объективного подтверждения по делу. С жалобами на действия сотрудников полиции Худайбердиева Д.А. также не обращалась. Какой-либо заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела по делу не установлено, и материалами не подтверждается.
При таких обстоятельствах, отрицание впоследствии указанных выше обстоятельств, расценивается судом, рассматривающим настоящую жалобу, как позиция защиты Худайбердиевой Д.А., направленная на ее уклонение от административной ответственности.
Довод заявителя о том, что рапорт сотрудника полиции не является надлежащим доказательством, поскольку является внутренним служебным документом, неоснователен. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства по делу могут быть приняты любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. С учетом того, что перечень доказательств не является исчерпывающим, нет каких-либо препятствий для признаний рапорта сотрудника полиции недопустимым доказательством.
Установив, что имеющийся в материалах дела рапорт был составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапорта был соблюден, судья районного суда пришел к правильному выводу о допустимости такого доказательства по данному делу.
Иные доводы в жалобе о невиновности Худайбердиевой Д.А. в совершении правонарушения, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права и иной более выгодной лицу, привлекаемому к ответственности оценке доказательств.
Административное наказание Худайбердиевой Д.А. в виде административного *** . с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями ст.3.10, 4.1, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Судьёй при рассмотрении дела подведомственность и подсудность дела не нарушена.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
решил:
Постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 22 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Худайбердиевой Д.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.Н. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.