Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Кочарян Э.Ж. - Камионко В.О. на постановление Останкинского районного суда г. Москвы от 10 мая 2016 года, которым гражданкааЖ. 01илика Кенжабаевичаевым Ж. вила миграционный учет по новому месту пребывания.ресу: г. года примерно в 14 часов 00 м Республики *** Кочарян Э.Ж. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере *** с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
установил:
07 мая 2016 года в отношении гражданки Республики *** Кочарян Э.Ж., *** года рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело направлено в Останкинский районный суд г. Москвы.
Судьей Останкинского районного суда г. Москвы вынесено вышеизложенное постановление, об отмене которого, просит Кочарян Э.Ж. по доводам жалобы.
Изучив представленные материалы дела, выслушав защитника Кочарян Э.Ж. - Чернова А.Е., поддержавшего доводы жалобы, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
В силу ч.3 названной нормы нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1, 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт - Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, 07 мая 2016 года в 13 часов 00 минут по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлена гражданка Республики *** Кочарян Э.Ж., которая, прибыв в РФ, была поставлена на миграционный учет по адресу: *** однако фактически проживала по адресу: *** чем нарушила правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20-22 ФЗ-N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно материалам дела Кочарян Э.Ж. поставлена на миграционный учет по адресу: ***
Учитывая требования закона, обстоятельства дела, действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку Кочарян Э.Ж. фактически проживала в г. Москве не по месту миграционного учета.
Вина Кочарян Э.Ж. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснениями Кочарян Э.Ж. сведениями из УФМС АС ЦБДУИГ.
Административное наказание Кочарян Э.Ж. назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, личности заявителя.
Довод жалобы заявителя о том, что Кочарян Э.Ж. не был предоставлен переводчик, не может служить основанием для отмены постановления суда, поскольку как следует из материалов дела, Кочарян Э.Ж. разъяснялись ее права, предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, в том числе право пользоваться услугами переводчика и защитника, однако она пояснила, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, не заявляла ходатайство о привлечении к участию в деле переводчика.
Довод жалобы Кочарян Э.Ж. о том, что у нее имеется трудовой договор с *** не может служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку не влияет на правильность квалификации инкриминируемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Кочарян Э.Ж. в срок до 16.07.2016 года поставлена на миграционный учет, не может служить основанием для отмены постановления судьи, поскольку как следует из сообщения Центра адресно-справочной информации Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Москве Кочарян Э. на момент выявления административного правонарушения 07 мая 2016 года в 13 часов 00 минут по адресу*** не была зарегистрирована и кроме того, въехав на территорию РФ *** года, Кочарян Э. не встала на миграционный учет до 12.05.2016 года.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, не имеется.
При указанных обстоятельствах постановление судьи первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Останкинского районного суда г. Москвы от 10 мая 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.