Судья Верховного суда Республики Бурятия Базаров В.Н., при секретаре Рычковой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного автономного учреждения культуры Республики Бурятия "Этнографический музей народов Забайкалья" на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 13 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия ФИО1 ... от 09.06.2016 г. Государственное автономное учреждение культуры Республики Бурятия "Этнографический музей народов Забайкалья" (далее - ГАУК РБ "Этнографический музей народов Забайкалья") привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Оспаривая законность вынесенного постановления, представителем ГАУК РБ "Этнографический музей народов Забайкалья" ФИО2 в районный суд была подана жалоба.
Решением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 13 июля 2016 года вынесенное постановление оставлено без изменения, а поданная жалоба - без удовлетворения.
Представитель ГАУК РБ "Этнографический музей народов Забайкалья" ФИО2 с принятым решением не согласился и подал жалобу в вышестоящий суд об его отмене, ссылаясь на то, что в соответствии с Законом РФ "О ветеринарии" ответственность за нарушение данных требований ветеринарного законодательства несут только должностные лица и граждане, следовательно, за указанные правонарушения должна нести ответственность директор ГАУК РБ "Этнографический музей народов Забайкалья". Кроме того, по мнению автора жалобы, "Ветеринарно-санитарные правила по организации и проведению дератизационных мероприятий", утвержденных Минсельхозом РФ 14.03.2011 г. N 13-5-02/004 не являются нормативным правовым актом в области ветеринарного законодательства и соответственно не могут являться объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
В судебном заседании Представитель ГАУК РБ "Этнографический музей народов Забайкалья" ФИО2 доводы жалобы поддержал.
Представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия ФИО3, ФИО4 с доводами жалобы не согласились, указали, что решение суда вынесено законно и обоснованно.
Проверив материалы дела, изучив жалобу, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.
Согласно п. 2.2 "Ветеринарно-санитарных правил по организации и проведению дератизационных мероприятий" утвержденных Минсельхозом от 14.03.2001 г. N13-5-012/0043 основными требованиями по защите объектов от грызунов являются соблюдение чистоты и порядка на территории ферм и хозяйственных дворов, других объектов. Хранение навоза должно производиться в специально отведенных местах. Нельзя допускать неорганизованных свалок вышедшего из строя инвентаря, старого железа, строительного мусора и других предметов, загромождающих и засоряющих территорию двора. Не должно существовать ненужных ям, канав и т.п. Необходимо периодически выкашивать сорную траву как на территории двора (фермы), так и вокруг него (нее) полосой по ширине не менее 2 м.
Внутри животноводческих помещений должны соблюдаться ветеринарно-санитарные правила. Необходимо следить за чистотой помещений, регулярно убирая просыпи фуража и несъеденный корм.
В помещениях для хранения кормов пол лучше всего бетонировать, а нижние части стен обивать листовым железом. Тара с кормом должна храниться на стеллажах, приподнятых над полом на высоту не менее 25 см. Между стеной и стеллажами, а также между стеллажами должны быть проходы в 50 - 70 см, облегчающие обследования и обработку помещений.
Положениями п. 16 Приказа Минсельхоза РФ от 15 апреля 2015 г. N 145 "Об утверждении правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения" определено, что при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности, в поврежденной упаковке, недоброкачественных, фальсифицированных или контрафактных лекарственных средств они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне или в специальном контейнере не более 3 месяцев с целью уничтожения таких лекарственных средств в соответствии с Правилами уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4689; 2012, N 37, ст. 5002).
Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой проверки ГАУК РБ "Этнографический музей народов Забайкалья" государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, продукции животного происхождения и лабораторного контроля по Республике Бурятия по адресу: " ... " в нарушение названных норм было выявлено следующее: в холодильнике для ветеринарных препаратов хранятся лекарственные средства с истекшим сроком годности, а также без даты изготовления; помещение и холодильник для хранения ветеринарных препаратов находятся в неудовлетворительном состоянии (имеются загрязнения полок холодильника); в помещении располагаются морозильные лари для хранения продуктов животного происхождения, а также тазы с продуктами находящимися на дефростации; в помещении для хранения кормов для животных "Уголок живой природы" отсутствуют стеллажи, приподнятые над полом на высоту не менее 25 см, тара с кормами хранится непосредственно на полу без отступа от стен; в вольере для содержания яков наблюдается свалка старого железа, старой сетки рабицы, строительного мусора, отсутствует специально отведенное место для хранения навоза, полученного от животных "Уголок живой природы".
Вина в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 07.06.2016 г., распоряжением N 924 от 12.04.2016 г. о проведении проверки, актом проверки от 06.06.2016 г., предписанием об устранении выявленных нарушений от 06.06.2016 г., объяснениями директора ГАУК РБ "Этнографический музей народов Забайкалья" ФИО5, заместителя директора по административно-хозяйственной части ФИО6, заведующего отдела "Уголок живой природы" ФИО7
Санкция ст.10.6 КоАП РФ прямо предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Кроме того, положение, закрепленное в ст. 23 Закона РФ "О ветеринарии" о том, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим законом и другими актами законодательства Российской Федерации не исключает возможность привлечения юридических лиц к ответственности.
В связи с этим, довод жалобы о том, что в соответствии с Законом РФ "О ветеринарии" ответственность за нарушение данных требований ветеринарного законодательства несут только должностные лица и граждане, следовательно, за указанные правонарушения должна нести ответственность директор ГАУК РБ "Этнографический музей народов Забайкалья" является ошибочным, основанным на неверном толковании норм права.
Довод жалобы о том, что "Ветеринарно-санитарные правила по организации и проведению дератизационных мероприятий", утвержденных Минсельхозом РФ ... не являются нормативным правовым актом в области ветеринарного законодательства и соответственно не могут являться объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ также не может быть принят во внимание.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с охраной животного мира, обеспечением ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращением заболеваний населения и иного вреда здоровью людей.
Из материалов дела следует, что ГАУК РБ "Этнографический музей народов Забайкалья" не исполняя ветеринарно-санитарные правила, тем самым ставит под угрозу указанные общественные отношения.
При таких обстоятельствах, вывод суда о виновности ГАУК РБ "Этнографический музей народов Забайкалья", является правильным, основанным на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 13 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в отношении ГАУК РБ "Этнографический музей народов Забайкалья" оставить без изменения, а жалобу его представителя ФИО2- без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Бурятия В.Н. Базаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.