Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу директора ООО "УК Народная" Старокожева В.М. на вступившие в законную силу решения по делу об административном правонарушении
, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 11 июня 2016 года
Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая
компания Народная"
(далее - ООО "УК Народная")
по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Правонарушение выявлено в ходе проверки 07 апреля 2016 года.
Решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 29 июля 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель юридического лица просит вынесенные судебные решения отменить. В обоснование указывает на отсутствие вины управляющей организации, поскольку Обществом приняты все меры для соблюдения лицензионных требований. Выявленные нарушения содержания общего имущества в многоквартирном доме имелись еще задолго до управления указанным домом ООО "УК Народная", которая приступила к управлению ветхого, аварийного дома.
В возражениях прокурор полагает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены вынесенных судебных решений не нахожу.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнение лицензиатом обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Как усматривается из материалов дела, 07 апреля 2016 года прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга в рамках проверки размещенных в средствах массовой информации сведений об обрушении стены жилого дома N 138 по ул. Малышева в г. Екатеринбурге в отношении ООО "УК Народная", осуществляющей управление указанным многоквартирным домом на основании выданной 27 апреля 2015 года лицензии N 132, проведена выездная проверка.
По результатам проведенной проверки выявлены ряд нарушений по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, а именно в нарушении требований пунктов 3.2, 3.4, 3.5, 3.7, 4.1 - 4.4, 4.7, 4.8, 5.2, 5.3, 5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170: наличие бытового и строительного мусора на придомовой территории и козырьках в подъезды; наличие разрушений кирпичной кладки участков стен дома, угроза внезапного обрушения кладки в районе санузлов правого крыла дома, разрушение кладки с выпадением кирпичей по лестничной клетке центрального входа; разрушение, выпадение кирпичей подкарнизной части фасада; разрушение, отслоение, загрязнение участков штукатурного и окрасочного слоев фасада; уровень пола площадки первого этажа правого крыла здания ниже уровня грунта, что приводит к затоплениям в периоды таяния снега и осадков; отсутствие гидроизоляции козырьков, наличие краевых разрушений; загрязнение, отслоение окрасочного и побелочного слоев лестничных клеток; нарушение дверных заполнений и притворов входных дверей; лестничная клетка центрального входа не используется при аварийности; наличие намоканий, плесневелых пятен, разрушений штукатурки в санузлах секций квартир вследствие возможного нарушения гидроизоляции перекрытий; отсутствие разводящих трубопроводов канализации от ванных и душевых кабин, установленных в постирочных; зыбкость деревянных полов в секциях квартир; изношенное состояние инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, отопления, наличие коррозии, утечек; отдельные секции подвального помещения затоплены канализационными стоками в результате засора; нарушение оконных заполнений на лестничных клетках и секций квартир.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 07 апреля 2016 года (л.д. 15-16).
Обстоятельства правонарушения подтверждены исследованными мировым судьей доказательствами, в частности: распечаткой с интернет-сайта о разрушении стены жилого дома (л.д. 7); копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО "УК Народная" (л.д. 8-9); актом проверки 07 апреля 2016 года (л.д. 15-16); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 апреля 2016 года (л.д. 4-6).
При таких обстоятельствах несоблюдение ООО "УК Народная" указанных выше Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, обоснованно расценено мировым судьей как нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, в связи с чем действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено юридическому лицу справедливое в минимальных пределах санкции статьи. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, для назначения наказания ниже минимального размера, установленного санкцией статьи, по настоящему делу не установлено.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы юридического лица, аналогичные указанным в настоящей жалобе, являлись предметом проверки судей обеих инстанции и обоснованно опровергнуты с приведением в решениях убедительных мотивов.
Так, вопреки доводам жалобы многоквартирный дом N 138 по ул. Малышева в г. Екатеринбурге не признан в установленном законодательством порядке аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, соответствующих обращений в Межведомственную комиссию по оценке жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", не поступало, что подтверждено письмом Администрации г. Екатеринбурга от 13 апреля 2016 года (л.д. 54-55).
Довод жалобы о том, что ООО "УК Народная" 25 августа 2015 года приступила к управлению многоквартирным домом, который уже на протяжении большого количества времени требует капитального ремонта, а вмененные Обществу нарушения появились еще задолго до заключения договора управления с ООО "УК Народная", не освобождает управляющую компанию от обязанности по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Материалами дела не подтверждено, что ООО "УК Народная" были приняты все зависящие от него меры для исполнения данного лицензионного требования. Как следует из представленной информации Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области многоквартирный дом N 138 по ул. Малышева в г. Екатеринбурге включен в программу капитального ремонта на 2017 год еще постановлением от 22 апреля 2014 года.
Поскольку существенных процессуальных нарушений, которые бы не позволили всесторонне и полно рассмотреть дело об административном правонарушении, не усматривается, оснований для отмены вынесенных решений не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 2 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 11 июня 2016 года в отношении ООО "УК Народная" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесенное по жалобе решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 29 июля 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.