Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу директора ООО УК "Жилищный сервис" на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Первоуральского судебного района Свердловской области от 16 июня 2016 года
Обществу с ограниченной ответственностью
Управляющая компания
"Жилищный сервис"
(далее - ООО УК "Жилищный сервис")
по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей
за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Правонарушение выявлено 13 мая 2016 года.
Решением судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 28 июля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель ООО УК "Жилищный сервис" просит судебные решения отменить и производство по делу прекратить, поскольку неразмещение управляющей организацией в сети Интернет информации о деятельности по управлению многоквартирным домом образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, указывает на ненадлежащее извещение юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Ссылается на размещение указанной информации 15 июня 2016 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса: управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области внеплановой документарной проверки в отношении лицензиата ООО УК "Жилищный сервис", осуществляющего управление многоквартирными домами на основании лицензии от 27 апреля 2015 года N 175, путем мониторинга и анализа размещенной в сети Интернет информации о деятельности по управлению многоквартирным домом N 54 А по ул. Трубников в г. Первоуральске 13 мая 2016 года выявлено отсутствие на сайте www.reformagkh.ru информации, предусмотренной подпунктами "а", "г", "д", "е", "з", "и", "к" п. 3 Стандарта раскрытия информации, а именно не раскрыты: сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2015 год, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, и сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, по данным раздельного учета доходов и расходов за 2015 год; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления; информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Факт отсутствия указанной информации в сети Интернет зафиксирован в акте проверки N 29-22-03/298 от 13 мая 2016 года (л.д. 10-11) и подтвержден представленными в материалы дела скриншотами с сайта www.reformagkh.ru (л.д. 12-27).
Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3-8).
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ООО УК "Жилищный сервис" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно не обеспечило свободный доступ к информации о деятельности организации по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями законодательства. Наказание ООО УК "Жилищный сервис" назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности.
Действиям юридического лица дана правильная юридическая оценка, поскольку соблюдение требований по раскрытию информации, в данном случае, является условием осуществления лицензируемой деятельности по управлению многоквартирными домами и требованием лицензии.
Доводы жалобы о том, что правонарушение подлежало квалификации по ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 263-ФЗ предусматривающие такую обязанность положения ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются только после 01 июля 2016 года.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания в полном объеме проверены судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о ненадлежащем извещении юридического лица о рассмотрении дела был предметом тщательной проверки судьей городского суда и мотивированно опровергнут с приведением в решении убедительных мотивов, в том числе с учетом того, что защитник юридического лица в судебном заседании не оспаривал получение судебной повестки на 16 июня 2016 года.
Так, из материалов дела следует и установлено при рассмотрении жалобы, что судебная повестка о рассмотрении дела об административном правонарушении на 16 июня 2016 года была вручена 10 июня 2016 года по месту нахождения ООО УК "Жилищный сервис" лицу, уполномоченному юридическим лицом на получение почтовой корреспонденции для управляющей организации (л.д. 42).
При таких обстоятельствах существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Поэтому оснований для отмены судебных решений и удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Первоуральского судебного района Свердловской области от 16 июня 2016 года о назначении ООО УК "Жилищный сервис" административного наказания по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 28 июля 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.