Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Камеристовой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Журавлева В.П. по доверенности Коваля Д.Ю. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N от 25 мая 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 июля 2016 года, вынесенные в отношении главы *** Журавлева В. П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N от 25 мая 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 июля 2016 года глава *** Журавлев В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник Журавлева В.П. по доверенности Коваль Д.Ю. просит постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N от 25 мая 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 июля 2016 года, вынесенные в отношении главы *** Журавлева В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, отменить, считая их незаконными.
В отзыве на жалобу представитель должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, по доверенности Петрова Л.Г. просит указанные постановление N от 25 мая 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 июля 2016 года, вынесенные в отношении главы *** Журавлева В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав выступление защитника Журавлева В.П. по доверенности Коваля Д.Ю., поддержавшего доводы жалобы, мнение представителя должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, по доверенности Петровой Л.Г., возражающей против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В частности, пунктом 2 названной статьи Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Из представленных материалов усматривается, что 28 июня 2013 года администрацией Южного округа принято Распоряжение N 381-р "О комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга". Данное распоряжение подписано главой *** Журавлевым В.П.
Пунктом 2 Распоряжения N 381-р от 28 июня 2013 года утверждено Положение о комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга (далее Положение о комиссии).
Пунктом 3.1 Положения о комиссии определено, что при наличии двух и более заявлений основанием для принятия решения о согласовании размещения объекта развлекательного назначения является предложение заявителем своих условий размещения объекта наряду с условиями размещения, определенными в Перечне мест. Собственные предложения заявителей оцениваются комиссией по следующим критериям:
- степень и объем участия в мероприятиях по благоустройству территории;
- организация, проведение социально значимых мероприятий, акций.Решением комиссии по рассмотрению заявлений о размещении аттракционов, батутов, а также других объектов развлекательного назначения на территории Южного округа города Оренбурга N 1 от 21 мая 2015 года индивидуальному предпринимателю К.В.В. было отказано в размещении проката детских электромобилей в сквере у памятника (адрес) ввиду того, что другим претендентом были предложены мероприятия по благоустройству территории места размещения в значительно большем объеме, чем указанные в заявке ИП К.В.В.
Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 154 от 31 августа 2015 года по заявлению ИП К.В.В. в отношении администрации *** возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции N.
По результатам рассмотрения данного дела комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области 20 ноября 2015 года вынесено решение о признании администрации *** нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которому пункт 3.1 Положения о комиссии предоставляет данной комиссии широкие пределы для субъективной оценки заявок участников, создает условия для необъективной и произвольной оценки поданных заявок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Этим же решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области указано, что основания для отказа в размещении объектов развлекательного назначения предусмотрены другим пунктом Положения о комиссии - 3.3, которым такое основание отказа, примененное в отношении ИП К.В.В. "степень и объем участия в благоустройстве территории" с критериями оценочного характера, не содержит и не могло быть использовано в качестве основания для отказа в предоставлении места для размещения объекта.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, приведенными в постановлении должностного лица административного органа и решении судьи районного суда, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что глава *** Журавлев В.П. не является субъектом вмененного правонарушения, несостоятелен. В соответствии с положениями части 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава *** является должностным лицом, ответственным за действия администрации, противоречащие нормам антимонопольного законодательства.
При производстве по делу не установлены основания, свидетельствующие о том, что нарушение антимонопольного законодательства вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля должностного лица Журавлева В.П.
На основании исследования и оценки представленных доказательств судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что Журавлев В.П., являясь должностным лицом, наделенным всей полнотой власти по решению вопросов местного значения, обязанным реализовать свои полномочия в соответствии с законом, несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, в связи с чем в его действиях усматриваются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Состоявшиеся постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N от 25 мая 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 июля 2016 года сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении допущены не были, срок давности привлечения к ответственности не истек, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
Административный штраф назначен в минимальном размере санкции нормы части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N от 25 мая 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 июля 2016 года, вынесенные в отношении главы *** Журавлева В. П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Журавлева В.П. по доверенности Коваля Д.Ю. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.