судья Новгородского областного суда Комаровская Е.И. (Великий Новгород, ул. Нехинская, 55 стр.1), при секретаре Лютовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" на постановление судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 24 июня 2016 года,
установил:
Постановлением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 24 июня 2016 года Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" (далее - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Учреждением на данное постановление подана жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене и освобождении Учреждения от административной ответственности по малозначительности. В жалобе указывается на то, что Учреждением были приняты все меры к получению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, вины Учреждения в отсутствии таких документов не имеется.
В судебное заседание законный представитель (защитник) Учреждения, а также представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона N89-ФЗ) нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом.
Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 2 статьи 18 Закона N89-ФЗ).
Согласно пункту 3 данного Закона лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
Согласно Уставу (пункты 1.7, 2.1 Устава) Учреждение является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы.
Учреждение также оказывает и иные виды деятельности, приносящие доход, указанные в пункте 2.4.1 Устава.
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что в результате деятельности Учреждения образуются отходы производства 4 класса опасности (золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная, обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами).
Наличие отходов обязывает Учреждение разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и иметь установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Между тем, как установлено Управлением Росприроднадзора в ходе проведенной в отношении Учреждения плановой проверки, с 01 июня 2015 года Учреждение утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не имеет, отходы производства размещаются Учреждением без установленных лимитов на их размещение на объекте размещения отходов.
Таким образом, установлено нарушение Учреждением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в отсутствии утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения Учреждением данного административного правонарушения и вина Учреждения в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, оценка которым дана районным судьей в соответствии с требованиями статьи 26.2 КоАП РФ.
При таких данных вывод районного судьи о наличии в действиях Учреждения события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, нахожу правильным.
Привлечение Учреждения к административной ответственности имело место в пределах сроков давности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание Учреждению назначено районным судьей на основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ (100000 руб.) - 50000 руб.
Назначая Учреждению такое административное наказание, районным судьей приняты во внимание обстоятельства, свидетельствующие о принятии Учреждением мер к устранению нарушения, а также имущественное и финансовое положение Учреждения.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного Учреждением административного правонарушения и освобождения от административной ответственности являются несостоятельными, поскольку данное правонарушение представляет угрозу общественным интересам. Учреждением, несмотря на предпринятые им меры, не было обеспечено выполнение правовых основ обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
Внесение Учреждением платы за загрязнение окружающей природной среды в повышенном (пятикратном размере) не освобождает его от административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
Других оснований для отмены вынесенного районным судьей по делу постановления доводы жалобы Учреждения не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного районным судьей постановления, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 24 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области" - без удовлетворения.
Судья Е.И. Комаровская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.