Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автолайн Логистик" на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 21 июля 2016 года,
установил:
Постановлением государственного инспектора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Межрегиональное УГАДН по ТО, ХМАО и ЯНАО, административный орган) Романенкова В.Д. " ... " от 07 декабря 2015 года юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью "Автолайн Логистик" (далее также - ООО "Автолайн Логистик") привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
ООО "Автолайн Логистик" обратилось в суд с жалобой на данное постановление, в которой изложена просьба об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. Указывая на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при возбуждении дела об административном правонарушении, директор общества полагал, что административное расследование носило формальный характер и по существу не проводилось. Считал, что административным органом не выяснены фактические обстоятельства дела, поскольку между ООО "Автолайн Логистик" и государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменьоблтранс" на основании открытого конкурса был заключен договор на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 16 июля 2015 года, по условиям которого перевозка осуществляется транспортными средствами ООО "Автолайн Логистик" или с помощью привлеченных перевозчиков. На основании договора об оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 15 мая 2015 года, заключенного между ООО "Автолайн Логистик" и обществом с ограниченной ответственностью "РеТИз" (далее также - ООО "РеТИз"), последнее привлечено на маршруты, принадлежащие ООО "Автолайн Логистик", в качестве перевозчика. В приложении к указанному договору в перечне транспортных средств, используемых для перевозок, в том числе, поименовано принадлежащее ООО "РеТИз" транспортное средство Автобус " ... ", государственный регистрационный знак " ... ". Тогда как информация о страховщике была представлена в салоне автобуса перевозчиком ООО "РеТИз".
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 23 марта 2016 года постановление государственного инспектора Романенкова В.Д. " ... " от 07 декабря 2015 года в отношении общества с ограниченной ответственностью "Автолайн Логистик" отменено, производство по делу прекращено за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решением судьи Тюменского областного суда от 27 июня 2016 года решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 23 марта 2016 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Тюмени.
При новом рассмотрении решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 21 июля 2016 года постановление государственного инспектора Романенкова В.Д. " ... " от 07 декабря 2015 года в отношении общества с ограниченной ответственностью "Автолайн Логистик" оставлено без изменения, жалоба общества с ограниченной ответственностью "Автолайн Логистик" - без удовлетворения.
С данным решением не согласно ООО "Автолайн Логистик" в лице защитника Матвеева А.А., в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, указывая, что условия п. 2.2.1 договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам N КМ 109/15 от 16.07.2015 года исполнены, привлеченный перевозчик ООО "РеТИз" согласовано допущен сторонами договора к осуществлению перевозок, имеет договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и является самостоятельным субъектом административной и иной ответственности. Указывает, что из Договора об оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам г. Тюмени от 15 мая 2015 года не следует, что ООО "РеТИз" принимает на себя обязанности перевозчика по договору от 16 июля 2015 года, заключенному после заключения договора от 15 мая 2015 года, договор от 15 мая 2015 года, заключенный между ООО "Автолайн Логистик" и ООО "РеТИз" является действующим, никем не оспорен, и не признан недействительным. Полагает, что судом не принято во внимание, что фактическим перевозчиком является ООО "РеТИз", которое владеет транспортным средством и у него имеется лицензия на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, а также не приняты во внимание доказательства, подтверждающие факт согласования транспортного средства - автобус " ... ", государственный регистрационный знак " ... ", с организатором регулярных перевозок. Считает, что согласно положениям ст.5 ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ и Гражданского кодекса Российской Федерации публично-правовая обязанность страхования своей гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров возложена именно на перевозчика и в данном случае функции перевозчика перешли к привлеченному для перевозок лицу на основании заключенного договора.
Проверив материалы дела по жалобе представителя ООО "Автолайн Логистик" - Матвеева А.А. порядке части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя ООО "Автолайн Логистик" - Матвеева А.А., действующего на основании доверенности от 07 декабря 2015 года (л.д.36), настаивавшего на доводах жалобы, объяснения представителя Межрегионального УГАДН по ТО, ХМАО и ЯНАО Копыленко А.А., действующего на основании доверенности от 31 декабря 2015 года (л.д.74), полагавшего решение судьи законным и обоснованным, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.
Согласно пункту 6 статьи 5 вышеуказанного закона, перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозчик - это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
Из договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 16.07.2015 г., заключённого между государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменьоблтранс" и ООО "Автолайн Логистик", следует, что ООО "Автолайн Логистик", являясь перевозчиком, обязалось обеспечивать надлежащую перевозку пассажиров и багажа, соблюдение лицензионных требований, требований транспортной и экологической безопасности, безопасности пассажирских перевозок, установленных законодательством. В соответствии с пунктом 2.2.1. вышеуказанного договора от 16 июля 2015 года, перевозчик (ООО "Автолайн Логистик") вправе с письменного согласия Организатора (ГКУ "Тюменьоблтранс") привлекать третьих лиц для осуществления регулярных перевозок при условии внесения изменений в приложение 2 к указанному договору.
Как следует из материалов дела, приказом Межрегионального УГАДН по ТО, ХМАО и ЯНАО от 05 ноября 2015 г. " ... " утверждено плановое (рейдовое) задание на осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (л.д.44), в результате которого проведена проверка транспортного средства Автобуса " ... ", государственный регистрационный знак " ... ", осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту " ... " Тюмень-Армизонское.
По результатам проверки составлен акт осмотра от 13 ноября 2015 года (л.д.45), возбуждено дело об административном правонарушении, в отношении ООО "Автолайн Логистик" (л.д. 46). 07 декабря 2015 года составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 51).
Как следует из протокола, ООО "Автолайн Логистик" 13 ноября 2015 года допустило совершение административного правонарушения по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, " ... ", выразившееся в непредставлении информации о страховщике, чем нарушило требования Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном", то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с данным фактом постановлением государственного инспектора Межрегионального УГАДН по ТО, ХМАО и ЯНАО Романенкова В.Д. от 07 декабря 2015 года ООО "Автолайн Логистик признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.31 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 10 000 рублей.
Доводы жалобы о том, что ООО "Автолай Логистик", заключив 15 мая 2015 года договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам с ООО "РеТИз", утратило предусмотренные договором от 16.07.2015 г. обязательства перевозчика, в частности, по маршруту " ... " "Тюмень-Армизонское", которые, по мнению заявителя жалобы, перешли к ООО "РеТИз", застраховавшему свою ответственность, как перевозчика, и имеющему соответствующие разрешительные документы, является ошибочным, поскольку из вышеуказанного договора от 16.07.2015 г., в том числе из его пункта 2.2.1, не следует, что при привлечении к осуществлению перевозок третьих лиц ООО "Автолайн Логистик" утрачивает предусмотренные договором права и обязанности перевозчика.
Кроме того данных, что ГКУ "Тюменьоблтранс" давало согласие на осуществление перевозок ООО "РеТИз" материалы дела не содержат, приложения NN 2,1 к договору, в котором перечислены лица, привлечённые к осуществлению регулярных перевозок, ГКУ "Тюменьоблтранс" не подписаны (л.д.21, 135).
При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана оценка, соответствующая требованиям ст. 26.11 указанного Кодекса, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "Автолайн Логистик" состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 2 ст. 11.31 КоАП РФ, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленной ч. 2 ст. 11.31 указанного Кодекса санкцией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 21 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автолайн Логистик" оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда С.Е. Колоскова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.