Судья Костромского областного суда Трифонова В.С. рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела правового обеспечения и государственного надзора инспекции по охране объектов культурного наследия ФИО2 "адрес" ФИО5 на постановление Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.14.1КоАП РФ.
Огласив жалобу, выслушав представителей Инспекции по охране объектов культурного наследия ФИО2 "адрес" ФИО5, ФИО6, поддержавших доводы жалобы, представителя ООО " "данные изъяты"" ФИО7, полагавшего постановление суда оставить без изменения,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела правового обеспечения и государственного надзора инспекции по охране объектов культурного наследия ФИО2 "адрес" ФИО5 в отношении Общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ в связи со следующим.
Здание, расположенное по адресу: г. "адрес", является объектом культурного наследия федерального значения " "данные изъяты"далее Объект).
Объект принят на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974г. N624 "О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960года N1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР".
На основании задания и.о. заместителя директора департамента культуры ФИО2 "адрес" ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ N о проведении мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения "Воскресенская церковь, ХVIIв."( "данные изъяты"), расположенного по адресу: "адрес" начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия ФИО5 и заместителем начальника отдела государственной охраны объектов культурного наследия ФИО9 проведены мероприятия по контролю за состоянием Объекта, о чем составлен Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе мероприятий по контролю установлено следующее.
Объект находится в центральной части города, к юго-востоку от Кремлевского холма на левом берегу реки Волги. Вознесенская церковь является крупным каменным трехапсидным храмом ХVII века с двумя пределами и колокольней.
Существующий объем возведен в два временных периода: в середине ХVII в. была выстроена холодная Вознесенская церковь, которая представляла собой поставленный на подклет и увенчанный пятиглавием четверик. Первоначально предполагалось окружить четверик со всех сторон галереями. Однако вместо этого к угловой юго-западной части был пристроен небольшой теплый придел во имя Николая Чудотворца. По западному фасаду был заложен крупный килевидный портал. Впоследствии к приделу была пристроена шатровая колокольня. По сохранившимся данным придел был освящен в 1701 г. Вторая крупная перестройка была предпринята в 1-й половине XIXв., когда с северной стороны холодной церкви была пристроена каменная холодная паперть, в которой устроена лестница и помещение для жительства церковного сторожа.
С западной стороны от четверика к колокольне существовал закрытый объем XIXв. Информации о том, в какой момент он был разобран, не обнаружено. Однако, на момент осмотра была зафиксирована цокольная часть стены объема.
В 1930г. церковь закрыли. В ней устроили общежитие портовых грузчиков и склад. В 1932 г. храм передали мельничному заводу для устройства столовой. В этот период разобрали пятиглавие четверика и снесли колокольню. В начале 1950-х г.г. здание было приспособлено под двухэтажный жилой дом, в приделе был устроен склад, оконные и дверные проемы растесаны и частично переложены.
Ремонтно-реставрационные работы, проводимые на Объекте с 1987 по 1991г.г.:
В 1986 году здание освободили от жильцов. В 1987году начались ремонтно-реставрационные работы по проекту архитектора реставратора "данные изъяты" ФИО15 Тогда был воссоздан основной объем колокольни, а также южная и западная стены приделов. В 1991году финансирование реставрационных работ было прекращено.
Ремонтно-реставрационные работы, проводимые на Объекте в 2007году:
В 2007году был разработан новый проект ООО " "данные изъяты"". Однако, производственные работы не проводились.
Ремонтно-реставрационные работы 2010-2014г.г.:
В 2010г. ООО " "данные изъяты"" был разработан проект, который был согласован письмом департамента государственного имущества и культурного наследия ФИО2 "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N. ДД.ММ.ГГГГ на основании согласованного проекта было выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия N. Производство работ осуществляла организация ООО " "данные изъяты"". Технический надзор осуществляла организация ОАО " "данные изъяты"", авторский надзор производили специалисты ООО " "данные изъяты"".
ДД.ММ.ГГГГ между ООО " "данные изъяты"" и Министерством культуры Российской Федерации был заключен Государственный контракт N на проведение ремонтно-реставрационных работ на Объекте.
Департаментом культуры ФИО2 "адрес" на проведение ремонтно-реставрационных работ ООО " "данные изъяты"" были выданы разрешения на проведение работ по сохранения Объекта N от 31.01.2013года(срок действия разрешения 23.10.2013г.), N от 25.09.2014года(срок действия 01.12.2014г.).
Согласно Приложению N4 к Госконтракту от 3 декабря 2012года N3723-01-41/10-12 были запланированы следующие работы: восстановление кирпичной кладки стен большемерным кирпичом; восстановление кирпичного декора формованным кирпичом; укрепление кладки методом инъектирования; укрепление кладки барабанов и восстановление кирпичной кладки; инъектирование сводов и выполнение сплошной обмазки по ним; восстановление кровли четверика, приделов, установка глав барабанов, устройство покрытия на апсидах.
По окончанию работ в 2014году был предоставлен журнал авторского надзора, однако, работы приняты не были.
В журнале авторского надзора отмечены следующие изменения, внесенные в работу: вместо инъктирования сводов было принято решение по их переборке. При этом была разобрана временная кровля четверика. После окончания сезона работ кровля не была восстановлена. Научно-проектная документация на данные виды работ отсутствует.
Было перебрано завершение портала по южной стене для восстановления килевидного завершения вместо арочного.
Также в журнале авторского надзора было отмечено, что декоративные дыньки по сторонам портала южной стены планировалось выполнить из белого камня. В проектной документации не содержится соответствующих указаний, вследствие чего, данные работы не были учтены при разработке сметы и технического задания к Госконтракту. При этом авторским надзором было принято решение по механическому разрушению данной части восстановленного декора портала. Кирпичному декору были нанесены механические повреждения, приведшие к сколу декоративных элементов. Подобные утраты при осмотре церкви были отмечены на ряде подоконных кирпичных плит.
Ремонтно-реставрационные работы 2015г.:
ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение N для продолжения ремонтно- реставрационных работ организацией ООО " "данные изъяты"". Научное руководство осуществлял специалист ООО " "данные изъяты"" архитектор-реставратор ФИО10 В период производства работ были выполнены следующие виды работ: восстановление барабанов; восстановление кровли всех объемов храма; отсечная гидроизоляция методом инъектирвоания кирпичной кладки; устройство оконных заполнений барабанов; устройство временных оконных и дверных заполнений; восстановление целостности кирпичной кладки и сплошной обмазки в интерьерах; устройство полов в объеме четверика.
По окончанию работ был принят научно-реставрационный отчет. Акт приемки был подписан ДД.ММ.ГГГГ.
За этот период были выполнены работы по восстановлению кровли, не законченные в период производства работ 2014года.
ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение N для продолжения ремонтно-реставрационных работ организацией ООО " "данные изъяты"". Разрешение было выдано на следующие виды работ:
1)реставрация внутренней отделки храма;
2) устройство отопления;
3) устройство оконных заполнений;
4) планировка территории.
Современное состояние Объекта:
К настоящему времени на Объекте произведены значительные ремонтно-реставрационные работы по фасадам и завершениям. На момент осмотра большую часть цоколя скрывал снег, что затруднило осмотр. В нижней части, в основном по стенам придела, наблюдается намокание кирпичной кладки. По цоколю четверика и северного придела имеются многочисленные отверстия, зачеканенные темно-серым раствором, стекшим от избытка массы вниз по стенам.
Отделка фасадов(обмазка, побелка) повсеместно отслаивается и шелушится. При этом под слоем обмазки наблюдается темно-серый раствор, предположительно, цементный с малым добавлением извести. В местах попадания воды наблюдаются подтеки с примесью кирпичной пыли. По северо-западному углу наблюдается сильное намокание кладки, вызванное неорганизованным водостоком, что привело к образованию очагов биопоражений. Декоративные детали местами покрыты слишком толстым слоем обмазки, что приводит к его расслаиванию и осыпанию.
На портале придела Николая Чудотворца имеются следу пожара: копоть на входном портале. На апсиде находятся пробные выкраски желтого цвета. Следует отметить, что проект покраски не был представлен на согласование.
Следы пожара обнаружены также в гнездах балок перекрытия северного придела. В этой части Объекта устроено монолитное железобетонное перекрытие, по несъемной опалубке из профнастила. При этом бетонная смесь местами стекла на стены придела и не была удалена. Здесь же устроены металлические косоуры, ведущие от дверного проема, расположенного по северной стене. Однако, левее дверного проема находится оборванная кладка, предположительно, от ползучей арки первоначального марша. Ответная часть находится на северной стене четверика. Данная информация не отражена в научно-проектной документации. В дверном проеме по восточной стене выявлены следы покраски голубого цвета по известковой штукатурке. Весь объем приедла в настоящее время стоит с открытыми проемами, цокольная часть захламлена строительным мусором.
Внутри четверика в уровне 1-го этажа стены оштукатурены готовой реставрационной смесью "Аксил". По верхней части стен, по аркам ис водам наблюдается сильное намокание кирпичной кладки, выраженное в крупных темных разводах и отслоениях щтукатурного раствора. Пол в четверике устроен из керамогранитных плиток 250х250мм. Кроме того, по периметру из узких плит устроен пояс по типу плинтуса, что противоречит проектным решениям, где указан размер плит 700х700мм, уложенных с выделением отдельных объемов храма. В целом состояние Объекта может быть оценено как неудовлетворительное.
По результатам проверочных мероприятий были сделаны следующие выводы.
На фотографиях 2008-2009г.г. зафиксировано, что четверик храма стоял с разрушенной кровлей и незакрытыми оконными и дверными проемами. Фасады фактически лишены декора. При этом при осмотрах памятника и составления акта технического состояния не было отмечено, что строение признано аварийным.
На фотографиях видно, что по столбам и аркам, а также парусам четверика сохраняется живопись ХIXв., а также скромный лепной декор, расположенный на столбах и основаниях арок. В настоящий момент сохранился лишь небольшой фрагмент живописи на своде, законсервированный не реставрационными материалами. По все вероятности, большая часть живописи была утрачена во время переборки сводов. Состояние законсервированного фрагмента живописи не установлено. В настоящий момент оно закрыто и долгое время подвергалось намоканию вследствие отсутствия кровли.
На фасадах при осмотре были выявлены следы от устройства отсечной гидроизоляции методом инъектирования, что подтверждает научно- реставрационный отчет, составленные ООО " "данные изъяты"" в 2015году. Однако, данный вид работ не отражен в разрешении от ДД.ММ.ГГГГ N на производство реставрационных работ.
Установлены факты нарушения требований по сохранению объекта культурного наследия, оказывающие влияние на сохранение и облик Объекта:
1)не произведены работы по консервации объекта на зимний период;
2)утрачены фрагменты живописи четверика;
3)произведена частичная переборка сводов без согласования с органом охраны памятников;
4)нанесен ущерб кирпичному декору фасадов памятника;
5)искажена объемно-планировочная структура объекта в объеме северного придела, где изменена конструкция первоначальной лестницы;
6)выявлены отклонения от проекта: форма и материал устроенных полов четверика; отсутствие декоративных угловых элементов кровли в месте перехода четверика к восьмерику колокольни.
ДД.ММ.ГГГГ письмом N департамент государственного имущества и культурного наследия ФИО2 "адрес" согласовал проект "Памятник истории и культуры федерального значения "Церковь Вознесения на Дебре". При этом в качестве существенного условия согласования в письме от ДД.ММ.ГГГГ N указано внесение изменений в согласованную документацию на основании решения научно-проектной документации в части доработки чертежей по устройству основного входа в четверик храма со стороны южного фасада, реставрации восточного портала без восстановления крыльца, реставрация западного портала с сохранением крыльца "на три стороны", уточнения формы завершения главы, разработке проекта ограждения территории храма.
В состав согласованной документации вошли разработанные ООО " "данные изъяты"" на основании Госконтракта следующие тома документации:
Том2.Книга2. Историко-архивные и библиографические исследования;
Том 4.Книга 1. Рабочая проектно-сметная документация. Архитектурно-строительная часть;
Том 4.Книга 2. Рабочая проектно-сметная документация. Инженерно-конструкторская часть.
Данный факт подтверждается, в том числе, письмом ООО " "данные изъяты"" от 07.02.2013г. N, в котором указано, что научно-проектная документация, разработанная в 2009году ООО " "данные изъяты"" в соответствии с государственным контрактом N от ДД.ММ.ГГГГ передана в Минкультуры в полном объеме, а именно:
Том 2. Книга 2. Комплексные научные исследования. Историко-архивные и библиографические исследования;
Том 4. Книга 1. Рабочая проектно-сметная документация. Архитектурно-строительная часть;
Том 4. Книга 2. Рабочая проектно-сметная документация. Инженерно-конструкторская част.
Представленный для согласования состав разделов вне зависимости от стадийности не достаточен для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Воскресенская церковь(Церковь Вознесения на Дебре").
В частности, в нарушение требований, действовавших на момент согласования РНиП и СРП-2007г., в разработанной ООО " "данные изъяты"" комплекте документации отсутствуют:
1.Раздел производительные работы с разделом исходно-разрешительная документация;
2. В разделе комплексные исследования: инженерные обследования конструкций; технологические исследования и рекомендации по строительным и отделочным материалам.
Раздел проект реставрации и приспособления, а именно эскизный проект в составе: пояснительная записка с обоснованием проектных решений; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения;
4.Проект в составе: пояснительная записка; архитектурные решения; конструктивные решения; инженерное оборудование, сети инженерно-технического обеспечения, инженерно-техническое мероприятие, технологические решения; проект организации реставрации(строительства); сводный сметный расчет.
На основании Госконтракта от ДД.ММ.ГГГГ ООО " "данные изъяты"" на Объекте производила ремонтно-реставрационные работы.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством культуры Российской Федерации и ООО " "данные изъяты"" заключен государственный контракт N со сроком действия - ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является оказание услуг авторского надзора по проведению ремонтно-реставрационных работ на Объекте.
Согласно п.2.2 главы 2 контракта исполнитель( ООО " "данные изъяты"") обязан: оказать услуги с надлежащим качеством; осуществлять авторский надзор за производством работ на объекте; нести ответственность, установленную действующим законодательством РФ за умышленные и неправомерные действия при осуществлении услуг авторского надзора, в результате которых наносится вред Объекту.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за осуществление авторского надзора назначен ФИО10
Согласно записи в журнале производства работ работы на Объекте прекращены до 15.09.2014года.
Согласно записям в журнале производственных работ, работы на Объекте возобновились 22.01.2014года. 03 февраля 2014года работы по перекрытиям четверика, в частности, перекладка(то есть разборка кладки и возведение её заново) подпружных арок. Указанные работы не предусмотрены согласованными Департаментом разделами проектной документации.
Журнал авторского надзора 2014г. начат 26.02.2014года. Последующие записи датированы 27.03.2014г. и 23.05.2014г. Принимая во внимание компетенцию авторского надзора по остановке работ на Объекте в случае их несоответствия согласованной проектной документации, отсутствие в течение длительных периодов авторского надзора может оцениваться как бездействие, приведшее к утрате подлинных элементов Объекта.
Наряду с этим авторским надзором отмечено недопустимое качество кирпича с примесью золы, используемого на Объекте при проведении реставрационных работ.
Согласно записи в журнале производства работ, работы по перекладке сводов начаты 06.03.2014года, по перекладке и устройству барабанов - 03.04.2014г. и закончены 16.05.2014года. При этом было перебрано завершение портала по южной стене для восстановления килевидного завершения вместо арочного. Декоративные дыньки со стороны портала южной стены планировалось выполнить из белого камня, но ООО "данные изъяты" было принято решение по механическому разрушению данной части восстановленного декора портала, кирпичному декору были нанесены механические повреждения, приведшие к сколу декоративных элементов.
В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно п.7 ст.45 Федерального закона N73-ФЗ после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их поведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объекта культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Отчет по окончании срока действия разрешения N- ДД.ММ.ГГГГ и продлению срока до 1 декабря 2014года в Департамент представлен не был. Приемка произведенных работ Департаментом не осуществлялась.
25.09.2014года Департаментом выдано разрешение N на проведение ремонтно-реставрационных работ сроком до 01.12.2014г. В период с 15.09.2014г. по 17.09. 2014г. на Объекте велись работы по установке лесов для проведения работ по барабанам четверика.
23.09.2014г., согласно записям в журнале производства работ, началась работа по монтажу перекрытий и кровли над северным приделом.
18.11.2014г., согласно записи журнала, начались работы по монтажу кровли над алтарем.
В период с 18.09.2014г. по 24.12.2014г. на Объекте проводились работы по окончательному устройству барабанов, подъему и установке глав, а также устройству покрытия глав "чешуёй". Также обозначены работы по отделке интерьеров Объекта.
Записью от 08.12.2014г. в журнале обозначена "подготовка крестов к подъему".
Запись в журнале авторского надзора от 22.12.2014г. указывает на необходимость исправить завершения западного и южного порталов, а также "вырубить отверстия для монтажа белокаменных элементов в ширинках".
В записях от 23-26 декабря 2014г. приведены графические схемы устройства завершений порталов и размер белокаменных деталей. При этом проектная документация, согласованная Департаментом, информации о необходимости изготовления декоративных элементов из белого камня не содержала. В частности, на чертеже, представленном в документации, портал северного фасада был закрыт навесом проектируемого крыльца. Данный недостаток проектной документации в сочетании с нерегулярностью проведения авторского надзора привел к дополнительной работе по перекладке верхней части западного и северного порталов к утрате декора в центральной части порталов, чему могло послужить неправильное прочтение чертежей, представленных подрядной организацией. Как следует из журнала производства работ от 25.12.2014г. были "попорчены дыньки и карнизы порталов". С 25 декабря по 29 декабря 2014г. были исправлены завершения порталов.
Записью в журнале производства работ от 30 декабря 2014года работы на Объекте закончены в связи с окончанием договорных отношений. Записи в журнале авторского надзора окончены 26.12.2014г.
В ходе проведения мероприятий по контролю состояния Объекта установлено, что на портале придела Николая Чудотворца имеются следы пожара: копоть на входном портале, на апсиде находятся пробные выкраски желтого цвета. При этом, проект покраски не был предоставлен на согласование. Следы пожара обнаружены также в гнездах балок перекрытия северного придела. В этой части Объекта устроено монолитное железобетонное перекрытие, по несъемной опалубке из профнастила. При этом бетонная смесь местами стекла на стены придела и не была удалена. Здесь же устроены металлические косоуры, ведущие из дверного проема, расположенного по северной стене. Однако, левее дверного проема находится оборванная кладка, предположительно от ползучей арки первоначального марша. Ответная часть находится на северной стене четверика Данная информация не отражена в научно-проектной документации.
Как следует из пояснений свидетелей ФИО11 на момент проведения работ на Объекте ООО " "данные изъяты"" пожара не было, что подтверждается фотофиксацией и отсутствием замечаний при сдаче работ со стороны представителей пользователя, авторского и технического надзора.
Как следует из пояснений свидетеля ФИО12, после оокнчания контракта ООО " "данные изъяты"" использовали помещение как цех, у них что-то загорелось. Следы возгорания остались. Департамент культуры их не предупреждал о пожаре.
Вместе с тем, в ходе проведения административного расследования ООО " "данные изъяты"" представлен акт, в котором указано, что на внутреннем помещении придела Николая Чудотворца на всех поверхностях потолка стен видны следы пожара, которые на момент сдачи работ отсутствовали, что подтверждается фотофиксацией.
Таким образом, должностным лицом административного органа в действиях ООО " "данные изъяты"", выраженном в неисполнении своих обязанностей по качественному проведению авторского надзора и научного руководства при проведении работ на объекте культурного наследия и своевременному устранению последствий, выявленных нарушений, усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ.
Постановлением Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ, в отношении ООО " "данные изъяты"" прекращено за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Суд пришел к выводу о том, что ООО " "данные изъяты"" исполнило свои обязанности по проведению авторского надзора, при этом сдало работы заказчику 25.12.2014года по акту N, претензий к выполненным работам у Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры РФ не было, что указано в акте, поэтому в действиях ООО "АК-Проект" отсутствует состав административного правонарушения.
В жалобе начальник отдела правового обеспечения и государственного надзора инспекции по охране объектов культурного наследия ФИО2 "адрес" ФИО5 просит постановление суда отменить как незаконное, а дело возвратить на новое рассмотрение.
Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, возражения на неё, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление суда - отмене в связи со следующим.
Административная ответственность по ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ наступает за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до двадцати миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002года N73-ФЗ " Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пункт 2 статьи1 Федерального закона от 25 июня 2002года N73-ФЗ определяет объекты культурного наследия(памятники истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона N73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст.40 указанного Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ч.1ст.45 Федерального закона N73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ч.2 ст.45 Федерального закона N73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:
1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно п.7 ст.45 Федерального закона N73-ФЗ после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их поведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объекта культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п.8 ст.45 Федерального закона N73-ФЗ приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ. Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно п.9 ст.45 указанного Федерального закона акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение пятнадцати рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Суд, приходя к выводу об отсутствии в действиях ООО " "данные изъяты"" состава административного правонарушения в связи с тем, что Общество исполнило свои обязанности по проведению авторского надзора, при этом сдало работы заказчику, у которого претензий к выполненным работам не было, в нарушение требований ст.24.1 и 26.11 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не дал оценки нарушению ООО " "данные изъяты"" положений ч.7 ст.45 Федерального закона N43-ФЗ, предусматривающих порядок приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, которое вменялось в вину Обществу и содержалось в протоколе по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
Поскольку судом существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные ст.24.1, 26.11 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, то постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду следует полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, дать оценку всем обстоятельствам вменяемых ООО " "данные изъяты"" нарушений требований ст.45 Федерального закона N73-ФЗ и вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
Постановление Свердловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.14.1 КоАП РФ, в отношении ООО " "данные изъяты"" отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.
Судья: В.С.Трифонова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.