Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Матюхиной К.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области Гальчина М.Е. на решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 10 августа 2016 года, которым постановлено:
"Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области N " ... " от 27.06.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО "Альфа Омск" изменить, снизив размер наказания в виде административного штрафа до " ... " рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области N " ... " от 27 июня 2016 года, ООО "Альфа Омск" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере " ... ".
Как следует из постановления, " ... " при проведении внеплановой проверки в отношении ООО "Альфа Омск" по адресу: " ... " было установлено, что 19 июля 2015 года работник общества - " ... ". была допущена к работе без прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодического (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.
Защитник ООО "Альфа Омск" Мирошников В.С. обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области Гальчин М.Е. просит решение отменить, ссылаясь на то, что оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снижения размера штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, не имелось.
В возражениях защитник ООО "Альфа Омск" Мирошников В.С. просит оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на ее необоснованность.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и возражений на жалобу, выслушав государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области Гальчина М.Е., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
В соответствии со ст. 213 Трудового Кодекса Российской Федерации, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Обязанность прохождения медицинского осмотра предусмотрена положениями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011года N302н
"Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
В соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Вина ООО "Альфа Омск" в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении проверки; актом проверки; копией трудового договора, которые были оценены с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленными доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судья районного суда, приняв во внимание все обстоятельства в их совокупности, пришел к выводу о возможности снижения размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
При таких обстоятельствах жалоба государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области Гальчина М.Е. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 10 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области Гальчина М.Е. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.