Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Матюхиной К.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области Гальчина М.Е. на решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 16 августа 2016 года, которым постановлено:
"Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области N 7 N " ... " от 27.06.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО "Альфа Омск", изменить, снизив размер наказания в виде административного штрафа до " ... " рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области N " ... " от 27 июня 2016 года, ООО "Альфа Омск" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Как следует из постановления, " ... " при проведении внеплановой проверки в отношении ООО "Альфа Омск" по адресу: " ... " было установлено непроведение " ... " года обществом специальной оценки условий труда рабочего места " ... "
Защитник ООО "Альфа Омск" Мирошников В.С. обжаловал постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области Гальчин М.Е. просит решение отменить, ссылаясь на отсутствие оснований для снижения размера административного штрафа.
В возражениях защитник ООО "Альфа Омск" Мирошников В.С. просит оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на ее необоснованность.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и возражений на жалобу, выслушав государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области Гальчина М.Е., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ст. 122 Трудового Кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом месте, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда и информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013года N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014года N33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", отчет о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждается в порядке, установленном Федерального закона от 28 декабря 2013года N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", оформляется организацией, проводившей специальную оценку труда.
В соответствии с п. 2 Инструкции по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда, Приложение N4 к Приказу, при заполнении титульного листа отчета в заголовке указывается полное наименование работодателя, место его нахождения и осуществления им деятельности, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со свидетельством о постановке на учет работодателя в налоговом органе по месту его нахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) в соответствии со свидетельством о государственной регистрации работодателя и код основного вида экономической деятельности работодателя согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кроме того, на титульном листе указываются фамилии, имена, отчества председателя, утверждающего отчет, и членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда, удостоверенные их подписями с указанием даты подписания отчета.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013года N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
Вина ООО "Альфа Омск" в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении проверки; актом проверки; копией трудового договора, которые были оценены с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленными доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судья районного суда, приняв во внимание все обстоятельства в их совокупности, в том числе, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, пришел к выводу о возможности в пределах санкции статьи снижения административного наказания, назначенного юридическому лицу.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.
При таких обстоятельствах жалоба государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области Гальчина М.Е. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 16 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Омской области Гальчина М.Е. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.