Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрев жалобу ООО УК "ЖЭК" на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 28 января 2016 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО УК "ЖЭК",
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 28 января 2016 года N 80 ООО УК "ЖЭК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 июля 2016 года приведённое постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа и решением судьи городского суда ООО УК "ЖЭК" обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить указанные акты, указывая на отсутствие в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
ООО УК "ЖЭК", надлежаще извещенное о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направило.
На основании статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО УК "ЖЭК".
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
В соответствии со статьёй 11 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.
Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Из пункта 8.24 СанПин 2.1.2.2645-10 следует, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
В силу пункта 2.2.1 СанПин 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
По результатам административного расследования, проведенного должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, выявлены нарушения статей 11, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ООО УК "ЖЭК", выразившиеся в не обеспечении своевременного выполнения работ по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с контейнерной площадки по ...
Согласно постановлению администрации МО ГО "Сыктывкар" ... от 11 августа 2015 года "Об утверждении и закреплении мест временного накопления отходов", ответственный за содержание контейнерной площадки МКД " ... ".
Управление многоквартирным жилым домом по адресу: ... осуществляет ООО УК "ЖЭК".
Вывод должностного лица и судьи о наличии в действиях ООО УК "ЖЭК" состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований и совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина ООО УК "ЖЭК" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: кадастровым паспортом земельного участка; протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра территории от 18 января 2015 года; протоколами опроса свидетелей; постановлением ... от 11 августа 2015 года "Об утверждении и закреплении мест временного накопления отходов"; протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; договором управления многоквартирным домом ... ; выпиской из ЕГРЮЛ по ООО УК "ЖЭК"; письмом администрации МО ГО "Сыктывкар" ... от 13 января 2016 года; постановлением ... от 25 ноября 2015 года
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших ООО УК "ЖЭК" исполнению требований санитарного законодательства, не представлено.
При этом доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО УК "ЖЭК" состава вмененного административного правонарушения опровергаются вышеперечисленными материалами дела, проверялись судьей городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и были обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в судебном акте.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО УК "ЖЭК" правильно квалифицированы по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указано, в чем выразилось нарушение со стороны ООО УК "ЖЭК".
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Коми от 22 августа 2016 года оставлено без изменения решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08 июня 20016 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ООО УК "ЖЭК" к администрации МО ГО "Сыктывкар" о признании постановления Администрации МО ГО "Сыктывкар" от 11 августа 2015 года ... "Об утверждении и закреплении мест временного накопления отходов" недействующим в части утверждения многоквартирного жилого дома по адресу: ... ответственным за содержание контейнерной площадки по адресу: ...
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО УК "ЖЭК" оставить без изменения, жалобу ООО УК "ЖЭК" - без удовлетворения.
Судья В.М. Соболев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.