СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ФИО2
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А.,
судей Архаровой Л.В., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Вахниной Т.В.
рассмотрев в судебном заседании 29 августа 2016 года дело по апелляционной жалобе Государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения", действующего в интересах Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Коми на решение Удорского районного суда Республики Коми от 14 июня 2016 года, которым иск прокурора в интересах ЛМ удовлетворен;
признано за ЛМ право на компенсацию расходов на оплату отопления в размере корректировки платы за данный вид коммунальной услуги за "Дата обезличена" на сумму ... ( ... ) рубль ... копеек.
Заслушав доклад судьи Ус Е.А., объяснения представителей Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Коми ЛИ, АВ, прокурора ОН., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Удорского района обратился в Удорский районный суд Республики Коми с иском в интересах ЛМ. к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Удорского района" с учетом уточнений просил признать право на компенсацию расходов на оплату отопления в размере корректировки платы за данный вид коммунальной услуги за "Дата обезличена", т.е. на сумму ... руб.
Ответчиком иск не признан.
Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Коми в суд не явился, направив отзыв на иск, в котором исковые требования считал необоснованными.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе ГКУ РК "Центр правового обеспечения" ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что ЛМ с "Дата обезличена" года является получателем мер социальной поддержки по категории педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, вышедшие на пенсию и имеющие стаж работы не менее 10 лет в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа. Зарегистрирована и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: "Адрес обезличен".
Многоквартирный дом, в котором проживает истец, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, индивидуальный прибор учета тепловой энергии в жилом помещении ЛМ отсутствует.
В феврале "Дата обезличена" ЛМ выставлен счет на оплату коммунальных услуг за январь "Дата обезличена", включая плату за отопление на сумму ... руб., а также содержащий требование об оплате отопления за "Дата обезличена" в размере корректировки платы за данную услугу на сумму ... руб.
Суд первой инстанции, проанализировав положения закона, регулирующие спорные правоотношения, применительно к установленным обстоятельствам по делу, сделал вывод об обоснованности требований, при этом суд исходил из действовавшего на период "Дата обезличена" законодательства.
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), закреплена социальная гарантия в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением этих мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечивается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 статьи 47).
В силу части 4 статьи 4 названного Федерального закона нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе оплата в размере 100 процентов коммунальных услуг по электроснабжению и отоплению (теплоснабжению) в домах независимо от вида жилищного фонда (в ред. Закона РК от 22.02.2011 N 14-РЗ).
Указанная правовая норма в редакции Законов Республики Коми от 24.06.2013 N 54-РЗ, от 07.10.2013 N 95-РЗ предусматривает, что педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству (далее - педагогические работники), предоставляются следующие меры социальной поддержки:
оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за пользование жилым помещением (плата за наем) государственного, муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, находящегося в собственности юридических лиц;
оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам за содержание и ремонт жилого помещения;
оплата в размере 100 процентов педагогическим работникам отопления (теплоснабжение, в домах с печным отоплением - твердое топливо), оплата за освещение.
Постановлением Правительства Республики Коми от 07.10.2013 N 383 внесены дополнения в "Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденные постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115, в частности Правила дополнены пунктом 15-1, в соответствии с пунктом 15 которых меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно пункту 17 Правил (в редакции 05.05.2009) расчет суммы компенсации выполняется центрами:
1) исходя из начисленных организациями (предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, далее - организации) сумм для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (с учетом перерасчетов), объема прав граждан на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, размера общей площади занимаемого жилого помещения (в отдельных комнатах в общежитиях - исходя из площади занимаемых комнат) и численности граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
2) на основе сведений организаций о начисленных суммах для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги (с учетом перерасчетов), тарифах (ценах) за физическую единицу и нормативах потребления услуг (жилищных, коммунальных).
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2016 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальной услуги гражданам, которые действуют до 01.07.2016.
Согласно подпункту "б" пункта 21 названных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам, которым определена формула расчета корректировки размера платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома с учетом:
- размера платы за тепловую энергию, определенного исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);
- общей площади помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома (кв. м);
- общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);
- общего размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.),
т.е. фактически с учетом объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящегося на отдельное жилое помещение, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
Поскольку согласно действующему до 01.01.2016 Закону Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ, государство гарантировало педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа), компенсацию расходов в полном объеме на освещение и отопление занимаемых ими жилых помещений без каких-либо ограничений, в том числе нормативами потребления коммунальных услуг, суд обоснованно признал за истцом право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления в размере корректировки платы за данный вид коммунальной услуги за 2015 год. Выводы суда подробно изложены в решении, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованном применении к данным правоотношениям Закона РК N 55-РЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2016 года, поскольку корректировка размера платы за отопление включена в начисление по оплате коммунальных услуг за январь 2016 года, являются несостоятельными, ввиду того, что указанная корректировка рассчитана за период 2015 года.
Решение суда законно и обоснованно, основания для его отмены по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Удорского районного суда Республики Коми от 14 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения", действующего в интересах Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.