СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А.,
судей Архаровой Л.В., Жуковской С.В.
при секретаре Вахниной Т.В.
рассмотрев в судебном заседании 05 сентября 2016 года дело по апелляционной жалобе ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района" на решение Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 27 июня 2016 года, которым исковое заявление МА удовлетворено.
Признано право МА на получение мер социальной поддержки в соответствии с частью 3 статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2015 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" с 01 апреля 2016 года.
Взысканы с ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района" в пользу МА, понесенные по делу судебные расходы в размере ... рублей.
Заслушав доклад судьи Ус Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
МА обратилась в Усть-Куломский районный суд с иском к ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района" о признании права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 18 Закона Республики Коми от 12.11.2015 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми"
Ответчик исковые требования не признал.
Суд вынес указанное выше решение.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми, руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела в суде апелляционной инстанции. О причинах неявки лица, участвующие в деле суду не сообщили, доказательств уважительности причин таковой не представили.
В апелляционной жалобе ответчик не согласен с решением суда и просит его отменить, указывая о его незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что МА осуществляла трудовую деятельность в МОУ " ... " в должности учителя начальных классов и педагога дополнительного образования, уволена приказом "Номер обезличен" от "Дата обезличена" по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, в связи с сокращением численности или штата работников организации.
В соответствии со статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации ей выплачивалось пособие в размере среднего месячного заработка за следующие периоды: с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" (приказ "Номер обезличен" от "Дата обезличена"); с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" (приказ "Номер обезличен" от "Дата обезличена"); с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" (приказ "Номер обезличен" от "Дата обезличена"); с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" (приказ "Номер обезличен" от "Дата обезличена"); с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" (приказ "Номер обезличен" от "Дата обезличена"); с "Дата обезличена" по "Дата обезличена" (приказ "Номер обезличен" от "Дата обезличена").
На основании заявления истца, приказом ГУ РК "Центр занятости населения Усть-Куломского района" "Номер обезличен" от "Дата обезличена" МА. признана гражданином, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы с "Дата обезличена".
С "Дата обезличена" МА назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Приказом ГУ РК "Центр занятости населения Усть-Куломского района" "Номер обезличен" от "Дата обезличена" МА. прекращена выплата пособия по безработице по её личному заявлению. Таким образом, назначенное с "Дата обезличена" пособие по безработице истец не получала.
"Дата обезличена" истец МА. обратилась в ГБУ РК "ЦСЗН Усть-Куломского района" с заявлением о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с п. 1 статьи 18 Закона Республики Коми N 55-РЗ от 12.11.2004. Письмом от "Дата обезличена" ГБУ РК "ЦСЗН Усть-Куломского района" отказано в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки в связи с тем, что истцу пенсия назначена с "Дата обезличена" и она в момент выхода на пенсию не являлась педагогическим работником.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения (включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом и взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), отопления и освещения.
Установленные частью 2 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющих стаж работы не менее 10 лет в государственных образовательных организациях Республики Коми и муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки.
Установленные частью 2 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, проработавших в государственных образовательных организациях Республики Коми и муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, находящихся в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, не менее 10 лет и уволенных в связи с ликвидацией образовательной организации, сокращением численности или штата работников образовательной организации до назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), которым выплачивается пенсия, назначенная в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при условии, что на момент увольнения они имели право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки (ч. 3 ст. 18 Закона РК N 55-РЗ).
Разрешая настоящий спор и установив приведенные по делу обстоятельства, суд первой инстанции, исходя из приведенных положений действующего законодательства пришел к обоснованному выводу о наличии у МА права на получение мер социальной поддержки в соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона РК от 12.11.2015 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" с 01.04.2016.
При этом суд правильно исходил из того, что МА. проживает в сельской местности, более 10 лет проработала педагогическим работником в муниципальных образовательных организациях Республики Коми, на момент увольнения являлась получателем мер социальной поддержки населения по категории педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекратила педагогическую деятельность перед выходом на пенсию, до назначения страховой пенсии по старости, истец имела право на назначение пенсии предусмотренной п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", однако в указанный период она получала выходное пособие от работодателя в связи с утратой работы по сокращению штата учреждения, в соответствии со ст. 318 Трудового кодекса РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на момент выхода МА. на пенсию она не являлась педагогическим работником, так как состояла на учете в Центре занятости и получала выходное пособие, являются несостоятельными.
Иные доводы апелляционной жалобы, по мнению судебной коллегии, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 27 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Куломского района" - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.