Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе
Лисиной И.Ю. на решение судьи Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 02 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 мая 2016 года должностное лицо - начальник отдела закупок и договорной работы ГБУЗ НО "ГКБ N" Лисина ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и на нее наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 02 августа 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Лисиной И.Ю. - без удовлетворения.
В жалобе по пересмотру решения судьи Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 02 августа 2016 года Лисина И.Ю. просит его отменить, а также отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 мая 2016 года и вынести по делу новый судебный акт, которым освободить ее от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения? ограничившись предупреждением.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы Лисиной И.Ю., выслушав Лисину (Костину) И.Ю., защитника ФИО4, поддержавших доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 названной статьи.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой "адрес" на предмет соблюдения ГБУЗ НО "ГКБ N" требований Федерального закона
от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд бюджетного учреждения было установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку стерилизатора воздушного с начальной (максимальной) ценой контракта "данные изъяты" руб. (номер извещения 0 N, номер реестровой записи контракта 2 N).
11 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку интраокулярных линз в комплекте с одноразовым инжектором для ГБУЗ НО "ГКБ N" (номер извещения N, номер реестровой записи контракта 0 N).
30 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг охраны с ценой контракта "данные изъяты" руб. (номер извещения 0 N, номер реестровой записи контракта 2 N).
29 декабря 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика услуг по обеспечения Заказчика лекарственными препаратами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) и медицинскими изделиями с ценой контракта "данные изъяты" руб. (номер извещения 0 N, номер реестровой записи контракта 2 N).
Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1093 (в ред. Постановления Правительства РФ от 18 мая 2015 года N1093).
Согласно пункта 3 Порядка, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Однако в нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе, об оказанной услуге не своевременно отражены заказчиком в отчетах, размещаемых в единой информационной системе по закупкам, а именно:
- номер извещения 0 N (номер реестровой записи контракта 2 N) (отчет по результатам указанного контракта размещен заказчиком 21 января 2016 года (последний возможный срок размещения отчета 29 декабря 2015 года));
- номер извещения 0 N (номер реестровой записи контракта 2 N) (отчет по результатам указанного контракта размещен заказчиком 11 февраля 2016 года (последний возможный срок размещения отчета 15 декабря 2015 года));
- номер извещения 0 N (номер реестровой записи контракта 2 N) отчет по результатам указанного контракта размещен заказчиком 04 февраля 2016 года (последний возможный срок размещения отчета 19 января 2016 года)).
Размещение отчетов об исполнении контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением установленного срока влечет за собой ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом (распоряжением) от 24 декабря 2015 года N 2139 Лисина И.Ю. переведена на должность начальника отдела закупок и договорной работы ГБУЗ НО "ГКБ N", то есть Лисина И.Ю., выполняя в данном бюджетном учреждении организационно-распорядительные функции, является должностным лицом указанного учреждения.
Согласно п. 25 Положения о контрактной службе ГБУЗ НО "ГКБ N" Лисина И.Ю. "размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о расторжении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе
его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную "данные изъяты"".
Таким образом, действия Лисиной И.Ю. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4
ст. 7.30 КоАП РФ.
Виновность Лисиной И.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением возбуждении дела об административном правонарушении от 21 апреля 2016 года, положением о контрактной службе ГБУЗ НО "ГКБ N" "адрес", приказом (распоряжением) от 24 декабря 2015 N 2139, актом проверки от 15 апреля 2016 года, соглашением N 1 о расторжении контракта от 31 декабря 2015 года, формами отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения и другими материалами, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, административный орган правильно своим постановлением от 17 мая 2016 года привлек должностное лицо - начальника отдела закупок и договорной работы ГБУЗ НО "ГКБ N" Лисину И.Ю. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а судья районного суда обоснованно отказал в удовлетворении жалобы на вышеуказанные постановление административного органа.
Доводы жалобы заявителя о возможности применения по данному делу об административном правонарушении положений ст. 2.9 КоАП РФ, были предметом исследования в судебном заседании и обоснованно отклонены.
Так, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, а также то, что сфера закупок подвергнута высоким коррупционным рискам, в связи с чем, обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено законодательством к числу основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, судья Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания совершенного должностным лицом - начальником отдела закупок и договорной работы ГБУЗ НО "ГКБ N" Лисиной И.Ю. административного правонарушения в качестве малозначительного.
Обстоятельства, связанные с привлечением к административной ответственности впервые, незначительное нарушение срока размещения, не свидетельствуют о малозначительном характере правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дело либо, если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Доводы Лисиной И.Ю. о нарушении права на защиту не могут быть приняты во внимание, поскольку Лисина И.Ю. надлежащим образом извещена 06 июля 2016 года о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление административного органа, ее ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью оставлено без удовлетворения и судом принято решение о рассмотрении жалобы в её отсутствие.
Кроме того, Лисина И.Ю., имела возможность направить в судебное заседание своего представителя.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины начальника отдела закупок и договорной работы ГБУЗ НО "ГКБ N" Лисиной И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.4
ст. 7.30 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
решение судьи Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода
от 02 августа 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 мая 2016 года - оставить без изменения, жалобу Лисиной И.Ю. - без удовлетворения.
Судья областного суда Д.В.Шелудяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.