Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО3 на решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области, в отношении ООО "Строймонтаж",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 08 июня 2016 года ООО "Строймонтаж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Решением Выксунского городского суда Нижегородской области
от 19 августа 2016 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе по пересмотру решения Выксунского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2016 года, поданной в Нижегородский областной суд, начальник Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО3 просит его отменить, а постановление должностного лица, которым
ООО "Строймонтаж" привлечено к административной ответственности оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области ФИО4, поддержавшей доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса.
Отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, а также требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области регулируются Законом N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее Закон N 144-З).
Согласно ч. 1 ст. 5 данного Закона субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны соблюдать требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
Обязанности по обеспечению чистоты и порядка, кроме случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, возлагаются в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (пункт 11 части 4 статьи 5 Закона N 144-З).
Согласно пунктам 11, 20 ч. 4 ст. 5 Закона N 144-З предусмотрено, что обязанности по обеспечению чистоты на территории контейнерных площадок и прилегающей территории, надлежащего состояния и содержания контейнеров, возлагаются на лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности (управляющие, эксплуатационные, иные специализированные подрядные организации).
В силу ч. 8 ст. 9 Закона N 144-З контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, содержаться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием.
Из материалов дела следует, что в ходе мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида объектов, проведенного 04 мая 2016 года в 09 часов 50 минут и 05 мая 2016 года в 15 часов 19 минут по адресу: "адрес", в районе "адрес" выявлено, что юридическое лицо ООО "Строймонтаж" имея возможность по соблюдению Закона N144-З от 10 сентября 2010 года "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", не организовало работы по поддержанию в надлежащем состоянии контейнерной площадки, а именно территория вокруг контейнерной площадки для сбора ТБО в радиусе 10 метров не содержится в чистоте (мусор, порубочные остатки).
На основании договора управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: "адрес", в районе "адрес" от 01 ноября 2009 года, в соответствии со ст. 5 Закона Нижегородской области ООО "Строймонтаж" является ответственным лицом за нарушение требований указанного Закона.
Главным специалистом отдела муниципального контроля администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области
19 мая 2016 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Строймонтаж" ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление N от 08 июня 2016 года, которым ООО "Строймонтаж" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Отменяя постановление начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 08 июня 2016 года о привлечении ООО "Строймонтаж" к административной ответственности по ч. 5 ст. 3.1 КоАП НО, судья исходил из того, что земельный участок под многоквартирным домом N "а" по "адрес"
"адрес" согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 г. N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" уполномоченным органом власти сформирован площадью 2020 кв.м., контейнерная площадка расположена за пределами границ земельного участка под данным многоквартирным домом согласно плана земельного участка и схемы места обнаружения правонарушения.
Правового акта о закреплении территории, на которой расположена данная контейнерная площадка за ООО "Строймонтаж" не имеется.
Контейнерная площадка, расположенная в районе дома "адрес" области, находится в муниципальной собственности и на основании договора аренды N 2-2014 от 31 января 2014 года предоставлена во временное владение и пользование ООО "Перспектива и К". 01 января 2014 года между ООО "Перспектива и К" и ООО "Строймонтаж" заключен договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации ТБО и КГМ, которым на ООО "Строймонтаж", обязанности по содержанию территории, прилегающей к контейнерной площадке, также не возлагались.
С учетом изложенного, судья городского суда пришел к выводу, что в действиях ООО "Строймонтаж" отсутствует состав административного правонарушения.
Решение Выксунского городского суда Нижегородской области
от 19 августа 2016 года в части выводов об отсутствии в действиях ООО "Строймонтаж" состава административного правонарушения следует признать преждевременным, не основанном на полном, всестороннем и объективном рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 11 ст. 2 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года N144-З контейнерная площадка это специально оборудованная площадка для установки необходимого количества контейнеров с целью сбора и временного хранения мусора.
Сбор мусора при обслуживании многоквартирных домов заключается в размещении контейнеров и организации своевременного вывоза мусора, при этом контейнерная площадка является неотъемлимой частью такого организованного места по сбору мусора и не может рассматриваться как обособленный объект собственности.
Делая вывод об отсутствии в действиях ООО "Строймонтаж" состава административного правонарушения судом должным образом не проверено наличие или отсутствие у ООО "Строймонтаж" обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии территории вокруг контейнерной площадки, не дана оценка договору N35 на управление и обслуживание многоквартирным домом от 01 ноября 2009 года, договору N01 на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации ТБО и КГМ от 01 января 2014 года, согласно которому Общество поручило ООО "Перспектива и К" сбор и транспортирование и утилизацию твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от многоквартирного дома, расположенного по адресу "адрес", находящегося в управлении Общества и имеет право проверять объем, качество и сроки выполнения работ, вправе требовать при выявлении нарушений обязательств по договору устранения недостатков.
Таким образом, решение Выксунского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2016 года не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.1 КоАП НО, составляет два месяца со дня его совершения.
При таких обстоятельствах срок давности привлечения ООО "Строймонтаж" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 3.1 КоАП РФ, истек.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о наличии вины лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, а постановление начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 08 июня 2016 года судьей городского суда отменено и производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Следовательно, истечение срока давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы должностного лица на решение судьи городского суда, отменившего вынесенное им постановление, является обстоятельством, исключающим возможность повторного рассмотрения дела судьей городского суда и в рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах судья, пересматривающий дело по жалобе, считает необходимым постановление начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 08 июня 2016 года о привлечении ООО "Строймонтаж" к административной ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 3.1 КоАП Нижегородской области отменить.
Решение судьи Выксунского городского суда Нижегородской области от 19 августа 2016 года, которым отменено постановление начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 08 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 3.1 КоАП НО в отношении
ООО "Строймонтаж" подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 3.1 КоАП НО в отношении ООО "Строймонтаж" следует прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Выксунского городского суда Нижегородской области
от 19 августа 2016 года, которым отменено постановление начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 08 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 3.1 КоАП НО в отношении ООО "Строймонтаж" - отменить.
Постановление начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 08 июня 2016 года о привлечении ООО "Строймонтаж" к административной ответственности по ч. 5 ст. 3.1 КоАП НО в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 3.1 КоАП НО в отношении ООО "Строймонтаж" прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья областного суда Д.В. Шелудяков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.