Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. Кургане 28 сентября 2016 г. жалобу ПСВ на постановление начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области - главного государственного жилищного инспектора Курганской области МАН от 29 июня 2016 г., решение судьи Каргапольского районного суда Курганской области от 23 августа 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области - главного государственного жилищного инспектора Курганской области МАН от 29 июня 2016 г N начальник Каргапольского участка Шадринского управления "Энергосбыт" филиала АО "ЭК "Восток" ПСВ привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Каргапольского районного суда Курганской области от 23 августа 2016 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд ПСВ просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от " ... " временем совершения административного правонарушения определена дата " ... ", приостановление подачи электрической энергии в жилые помещения "адрес" "адрес" расположенные по "адрес" в д. "адрес" осуществлено " ... " Аналогичные сведения о времени совершения административного правонарушения также содержатся в оспариваемом постановлении. Считает, что при вынесении оспариваемых актов должностным лицом и судьей не были установлены все обстоятельства имеющие значение для правильного рассмотрения дела, в том числе, подтверждающих виновность лица в совершении административного правонарушения.
Считает, что должностным лицом не в полном объеме были исследованы доказательства по делу, не выяснены обстоятельства связанные с уведомлением потребителя о введении режима ограничения (приостановления) подачи электрической энергии.
По состоянию на 19 марта 2016 г. задолженность потребителя ТТС, проживающей по адресу: "адрес" по оплате коммунальной услуги по электроснабжению составила " ... " коп., у потребителя ХКА, проживающей по адресу: "адрес" - " ... " коп., в связи с чем, в отношении данных потребителей инициирована процедура приостановления предоставления вышеуказанной коммунальной услуги.
Извещения о приостановлении подачи электрической энергии направлены в адрес ТТС, ХКА 19 марта 2016 г заказными письмами с обратными уведомлениями, которые получены адресатами лично 20 марта 2016 г. с отметкой о получении в виде подписи.
Считает, что нарушение процедуры уведомления о приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, что свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.
При рассмотрении дела защитник ПСВ - КИС доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Государственной жилищной инспекции Курганской области по доверенности ГНГ при рассмотрении дела с жалобой не согласилась.
ПСВ, представитель прокуратуры Каргапольского района в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Из материалов дела следует, что прокуратурой Каргапольского района " ... " по факту нарушения Каргапольским участком Энергосбыта Шадринского управления филиала АО "ЭК "Восток" порядка письменного предупреждения потребителей о приостановлении предоставления коммунальной услуги электроснабжения, установленного пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении должностного лица - ПСВ, материалы дела направлены в Государственную жилищную инспекцию Курганской области.
Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области - главного государственного жилищного инспектора Курганской области МАН от 29 июня 2016 г N начальник Каргапольского участка Шадринского управления "Энергосбыт" филиала АО "ЭК "Восток" ПСВ. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Из обжалуемого постановления должностного лица следует, что в связи с образовавшейся задолженностью потребителей ТТС ( "адрес") и ХКА ( "адрес" "адрес") " ... " произведено отключение их жилых помещений на основании заявки, подписанной начальником Каргапольского участка энергосбытовой компании ПСВ
При этом потребителям не было вручено письменное извещение под расписку за 3 суток до полного отключения от подачи электроэнергии.
Таким образом, ресурсоснабжающей организацией незаконно отключено электроснабжение указанных потребителей и нарушен режим обеспечения их коммунальными услугами.
На основании трудового договора, ПСВ является начальником Каргапольского участка Шадринского управления "Энергосбыт" филиала АО "ЭК "Восток"
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПСВ к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
При вынесении обжалуемых актов должностное лицо и судья исходили из того, что совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждается факт совершения ПСВ указанного административного правонарушения.
Однако должностным лицом и судьей первой инстанции не учтены следующие обстоятельства.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу подп. "а" п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе.
В соответствии с п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Из материалов дела следует, что 19 марта 2016 г. Каргапольским участком Энергосбыта Шадринского управления АО "ЭК "Восток" в адрес ХКА, проживающей по адресу: "адрес", в виду наличия у нее задолженности по оплате коммунальной услуги по электроснабжению в размере " ... " руб., а также в адрес ТТС, проживающей по адресу: "адрес", в виду наличия у нее задолженности по оплате коммунальной услуги по электроснабжению, в размере " ... " руб. заказными письмами с уведомлением направлено предупреждение (уведомление) о приостановлении подачи электрической энергии.
Исходя из текста уведомлений следует, что потребителям - должникам ХКА и ТТС предложено погасить образовавшуюся задолженность в срок, превышающий 20 дней - до 19 апреля 2016 г., со ссылкой на п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг разъяснено о возможности введения ограничения в случае технической возможности, или приостановления подачи электрической энергии с 20 апреля 2016 г., в случае непогашения задолженности в полном объеме.
Факт направления в адрес потребителей и получения ими вышеуказанных документов подтверждается материалами административного дела (карточки почтовых уведомлений с подписями ХКАи ТТС).
Таким образом, ХКАи ТТС были надлежаще уведомлены о возможности инициировании в отношении них процедуры ограничения или приостановления подачи электрической энергии в порядке, предусмотренном п.п. "а" п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг.
Положениями п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг не установлены требования о необходимости неоднократного направления в адрес потребителя - должника предупреждения (уведомлений) об ограничении и (или) приостановлении предоставления коммунальной услуги.
Подпунктами "б, в" п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрена обязанность исполнителя о предварительном письменном извещении потребителя - должника о введении в отношении него процедуры ограничения и приостановления подачи электрической энергии, что было исполнено Каргапольским участком Энергосбыта Шадринского управления АО "ЭК "Восток" в извещении о приостановлении подачи электрической энергии от 19 марта 2016 г. посредством использования услуг ФГУП "Почта России" - направлением заказного почтового отправления, которое в силу п.п.10,32,33 Правил оказания почтовой связи N 234 должно быть вручено адресату под расписку на объекте почтовой связи при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Однако, при вынесении постановления должностным лицом и решения судьей не учтены вышеуказанные обстоятельства, не выяснено какие права потребителей ХКАи ТТС были нарушены.
Таким образом, факт нарушения ПСВ, как должностным лицом, несоблюдения порядка письменного предупреждения потребителя о приостановлении предоставления коммунальной услуги электроснабжения, а, следовательно, и режима обеспечения населения коммунальными услугами не установлен, поэтому в действиях ПСВ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица, решение судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, подлежит отмене.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области - главного государственного жилищного инспектора Курганской области МАН от 29 июня 2016 г о привлечении начальника Каргапольского участка Шадринского управления "Энергосбыт" филиала АО "ЭК "Восток" ПСВ к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, решение судьи Каргапольского районного суда Курганской области от 23 августа 2016 г. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении ПСВ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Клепча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.