Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью " У." З.Ю.П. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 19 мая 2016 г. по делу о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области) от 22 октября 2015 г. общество с ограниченной ответственностью " У." (далее - ООО " У.", Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением взыскания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Указанное постановление директор Общества Б.И.С. обжаловала в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 19 мая 2016 г. постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, защитник Общества З.Ю.П. просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Считает, что судьей неполно исследованы материалы дела, согласно которым Обществом до момента привлечения к административной ответственности приняты все зависящие от него меры для защиты прав граждан на благополучную среду проживания и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а именно в сентябре и октябре 2015 г. направлены обращения в различные органы о создании комиссии для переноса контейнерной площадки. Ссылается на неправомерное складирование твердых бытовых отходов на контейнерной площадке в районе многоквартирного дома N N, расположенного по ул. Тихоокеанская г. Южно-Сахалинска, лицами, не являющимися собственниками данного многоквартирного дома.
Проверив материалы дела, выслушав директора ООО " У." Б.И.С., поддержавшую жалобу и не возражавшую против рассмотрения дела в отсутствии защитника Общества З.Ю.П., представителя Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области К.Е.Б., не согласившуюся с доводами жалобы, прихожу к следующему.
Согласно частям 2, 3 статьи 121 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 3.7.6 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170, мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям Санитарных правил содержания территорий населенных мест (далее - СаНПиН 42-128-4690-88), утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР 5 августа 1988 г.
Согласно пункту 2.2.3 СаНПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (абзац 1).
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (абзац 2).
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов (абзац 3).
Указанные положения в абзаце 1 пункта 2.2.3 корреспондируют требованиям пункта 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (далее СаНПиН 2.1.2.2645-10), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64, и положения которых введены в действие с 15 августа 2010 г.
Данные санитарно-эпидемиологические требования являются обязательными к соблюдению при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве, а также эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания граждан.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 8 октября 2015 г. в ходе проведения внеплановой проверки по обращению жильцов дома N по ул. Тихоокеанской г. Южно-Сахалинска Управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области произведен осмотр мусороконтейнерной площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, расположенной возле указанного многоквартирного дома. По результатам осмотра установлено, что при эксплуатации указанного объекта допущены нарушения санитарных норм и правил - мусороконтейнерная площадка для сбора и временного хранения отходов до жилого дома составляет 13,9 метров при норме не менее 20 метров и не более 100 м.
Указанное явилось основанием для привлечения ООО " У." к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи о наличии в действиях управляющей компании многоквартирного дома, допустившей эксплуатацию контейнерной площадки с нарушением санитарных требований, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на всестороннем, полном и объективном исследовании фактических обстоятельств дела и оценке собранных по делу доказательств в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, понятие вины юридического лица заключается в возможности соблюсти установленные нормы и правила и непринятии им исчерпывающих мер по их соблюдению.
У ООО " У.", как у управляющей компании жилого дома, обязанной в силу закона обеспечивать санитарно-эпидемиологические требования, объективно имелась возможность принять все зависящие от него меры к соблюдению санитарных норм, в том числе принять меры к согласованию и утверждению в соответствии с вышеуказанными нормами СанПИН настоящего места расположения контейнерной площадки, как исключительного случая в районе сложившейся застройки.
Однако таких мер своевременно не принято и доказательств этому не представлено. Фактически меры, направленные на соблюдение санитарных требований, Общество начало принимать в сентябре-октябре 2015 г. только после обращений жильцов дома в надзорный орган.
Иные доводы жалобы на законность принятого решения судьи не влияют и основаниями к отмене не являются.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 19 мая 2016 г. оставить без изменения, жалобу защитника ООО " У." З.Ю.П. - без удовлетворения.
СудьяСахалинскогообластногосуда Ю.А. Богомолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.