Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Г.Н. Кочуковой
судей Н.В. Пестовой, И.В. Сенотрусовой
при секретаре В.Л. Арабаджи
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Моращука В. Г. на решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08 июня 2016 года по делу по иску Моращук В. Г. к администрации Советско-Гаванского муниципального района о понуждении установить дополнительный муниципальный стаж, взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Н.В. Пестовой, судебная коллегия
установила:
Моращук В.Г. обратился с иском к администрации Советско-Гаванского муниципального района о понуждении установить дополнительный муниципальный стаж, взыскании компенсации морального вреда.
Требования мотивировал тем, что он обратился к ответчику в комиссию по установлению дополнительного муниципального стажа. Учитывая периоды работы в центральной районной библиотеке им. Горького со 02.08.1979 года по 01.11.1982 года, с 11.09.1989 года по 23.12.1991 года "данные изъяты" Дома культуры Профсоюзного комитета Северного судоремонтного завода. Решением комиссии отказано во включении в стаж муниципальной службы периода работы с 02.08.1979 года по 01.11.1982 года в связи с тем, что период работы в центральной районной библиотеке им. Горького не способствовал приобретению опыта и знаний, для замещения должности муниципальной службы. Полагает, что решение комиссии является незаконным, поскольку обоснования принятого решения не представлены.
Просил суд отменить решение комиссии от 14.01.2016 года, обязать ответчика принять новое решение об установлении ему дополнительного муниципального стажа, взыскать компенсацию морального вреда.
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08 июня 2016 года решение комиссии по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим администрации Советско-Гаванского муниципального района (протокол N от 14.01.2016 года) в части отказа включить в стаж муниципальной службы период работы в должности "данные изъяты" Дома культуры профсоюзного комитета Северного судоремонтного завода признать незаконными.
Включить Моращуку В.Г. в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, период работы в должности "данные изъяты" Дома культуры Профсоюзного комитета Северного судоремонтного завода с 11.09.1989 года по 23.12.1991 года.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе Моращук В.Г. просит отменить решение суда в части отказа во включении в стаж муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, периода работы со 02.08.1979 года по 01.11.1982 года и отказа во взыскании компенсации морального вреда, ссылаясь на нарушения судом норм материального, процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что решение комиссии принималось фактически председателем комиссии, отсутствуют критерии работы комиссии, перечень должностей, периоды которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии, ответчиком не утвержден, критерии, по которым те или иные должности не подлежат включению в стаж муниципальной службы, не установлены.
В письменных возражениях на доводы апелляционной жалобы представитель администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. При этом считает, что решение является законным, обоснованным, вынесенным без нарушения норм материального, процессуального права.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны по делу не явились, о явке извещались по правилам ст.113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части первой настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В силу п.5 ст.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно ст.12 Закона Хабаровского края от 25.07.2007 г. N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях, определенных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.
Из протокола заседания комиссии по установлению стажа за выслугу лет от 14.01.2016 года следует, что комиссией было решено включить в стаж муниципальной службы Моращуку В.Г. периоды работы: с 11.09.1989 года по 31.12.1990 года и с 01.10.1991 года по 23.12.1991 года в должности "данные изъяты" Дома культуры Профсоюзного комитета Северного судоремонтного завода.
Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции обоснованно исходил из установленного в ходе судебного разбирательства обстоятельства того, что должности "данные изъяты" не относятся к должности государственной гражданской службы, а также к иным должностям, период работы на которых подлежит включению в общую продолжительность муниципальной службы, доказательств, что опыт и знания, приобретенные на прежней работе были необходимы для выполнения обязанностей в должности в должности "данные изъяты" Управления культуры и искусств администрации Советско-Гаванского муниципального района не представлено.
Данные выводы судебная коллегия находит верными, законными и обоснованными, постановленными в соответствии с нормами действующего законодательства, на основании полного и всестороннего исследования представленных суду доказательств, которым в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ дана правильная надлежащая оценка.
Доводы апелляционной жалобы относительно неправильности выводов суда не могут являться основанием к отмене постановленного решения, поскольку сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции, не опровергают вышеизложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения.
Решение суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08 июня 2016 года по гражданскому делу по иску Моращук В. Г. к администрации Советско-Гаванского муниципального района о понуждении установить дополнительный муниципальный стаж, взыскании компенсации морального вреда оставить без изменения, апелляционную жалобу Моращука В. Г. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции, в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий Г.Н. Кочукова
Судьи Н.В. Пестова
И.В. Сенотрусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.