Судья Ярославского областного суда Безуглов В.В.,
при секретаре Черных А.Д.,
с участием защитника Буцылиной А.В.,
рассмотрев жалобу защитника Буцылиной А.В. в интересах директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1 на решение судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ярославской области ФИО1 N 18810076140000957023 от 19 мая 2016 года директор Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Из постановления следует, что ФИО1., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля в безопасном для движения состоянии, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении - выбоины в дорожном покрытии проезжей части дороги в районе "адрес" по проспекту Ленина г. Ярославля, с размерами, превышающими допустимые п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" значения, и угрожающие безопасности дорожного движения, не выполнил требования п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1 Буцылина А.В. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 18 июля 2016 года постановление должностного лица ГИБДД в отношении директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1 оставлено без изменения, а жалоба защитника - без удовлетворения.
В поданной в Ярославский областной суд в интересах директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1 жалобе его защитник Буцылина А.В. не соглашается с решением суда. Указывает, что несоответствие требованиям ГОСТ дорожного покрытия по проспекту Ленина г. Ярославля устраняется путем проведения капитального ремонта на основании заключенного муниципального контракта между заказчиком - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля и подрядчиком - ОАО " ОРГАНИЗАЦИЯ1". Указанным контрактом определен срок выполнения работ. О проведении ремонтных работ участники дорожного движения проинформированы через СМИ и установленные информационные стенды. Считает, что ФИО1 проведены все необходимые организационно-распорядительные мероприятия, и он не может являться субъектом данного правонарушения. На основании изложенного просит решение судьи от 18 июля 2016 года отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник Буцылина А.В. доводы жалобы поддержала по изложенным основаниям.
Директор Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1., уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, в Ярославский областной суд не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, доверил представлять свои интересы в суде защитнику Буцылиной А.В. С учетом данных обстоятельств жалоба рассмотрена в отсутствие указанного должностного лица.
Проверив доводы жалобы, выслушав защитника, изучив материалы дела, считаю, что решение судьи является законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 7 ст. 3 названного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и пункта 5 статьи 9 Устава города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 16 октября 1995 года N 24, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте городского хозяйства Мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 6 июля 2007 года N 492, Департамент является структурным подразделением Мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия Мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города, в области лесных и водных отношений, охраны окружающей среды, дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения.
Согласно п. 10.4 должностной инструкции муниципального служащего, занимающего должность заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденной постановлением мэра города Ярославля от 14 января 2010 года N 58, заместитель мэра - директор Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля обязан обеспечивать организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных) мест, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Из представленных суду материалов следует, что директор Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1., являясь в силу указанных выше нормативных актов должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля в безопасном для движения состоянии, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании находящейся в муниципальной собственности города Ярославля автодороги - проспекта Ленина города Ярославля, а именно не принял должных мер по своевременному устранению помех в дорожном движении - повреждений покрытия проезжей части в виде выбоины проспекта Ленина г. Ярославля в районе "адрес" размерами, превышающими допустимые значения, предусмотренные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и угрожающие безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог от 18 апреля 2016 года, материалом по факту дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля1 под управлением ФИО2, имевшего место в 1 час 20 минут 18 апреля 2016 года в районе "адрес" по проспекту Ленина г. Ярославля. Все доказательства являются допустимыми, относимыми, а в совокупности - достаточными для разрешения дела в соответствии с требованиями закона.
Доводы защитника об отсутствии вины директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1 в инкриминируемом деянии были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении судьи данным доводам дана надлежащая оценка.
Факт заключения муниципального контракта на проведение капитального ремонта проспекта Ленина г. Ярославля не исключает ответственности директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1 за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании данной дороги.
Из представленных суду материалов, в том числе, пояснений в районном суде представителя Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО3 следует, что указанное в постановлении повреждение дорожного покрытия было выявлено сотрудниками ГИБДД до начала ремонтных работ на проспекте Ленина г. Ярославля. При этом, вследствие данного повреждения на указанном участке дороги произошло дорожно-транспортное происшествие, пострадало транспортное средство. Какие-либо ограждения и предупреждающие водителей информационные знаки на данном участке дороги отсутствовали.
Указанные факты свидетельствуют о том, что директором Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1 вопреки возложенным на него обязанностям не было принято необходимых и своевременных мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения при содержании муниципальной автодороги - проспекта Ленина г. Ярославля.
Совершенное директором Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1 административное правонарушение правильно квалифицировано по ст. 12.34 КоАП РФ.
Установленный порядок привлечения указанного должностного лица к административной ответственности соблюден. Назначенное Степанову Н.Д. административное наказание соответствует требованиям статьи 4.1 КоАП РФ.
Жалоба защитника Буцылиной А.В. по данному делу об административном правонарушении рассмотрена в установленном законом порядке. Вынесенное по результатам рассмотрения жалобы решение является обоснованным и мотивированным.
Нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 18 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении директора Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника Буцылиной А.В. на указанное решение - без удовлетворения.
Судья В.В. Безуглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.