Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО9,
судей - ФИО11
при секретаре ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о включении в сводный список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг." на 2015 и 2016 гг.
по апелляционной жалобе представителя Управления Федеральной миграционной службы по Республике Ингушетия ФИО8 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 22 апреля 2016 г., которым удовлетворены требования истца.
Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец обратился в суд с указанными требованиями в связи с тем, что в результате военных действий в Чеченской Республике его семье пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в Республике Ингушетия. По заявленному ходатайству миграционной службой им предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока действия данного статуса истец своевременно проходил переучет в УФМС России по РИ. Статус вынужденного переселенца им продлен до 23 июня 2016 г. Истец состоял в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг.".
Уведомлением Миннац Ингушетии ему сообщил о том, что он не состоит в указанном сводном списке, так как был исключен из него в ходе согласования с УФМС России по РИ по причине получения компенсации согласно постановлению Правительства РФ от 4.07.2003 г. N 404 "О порядке осуществления компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории".
Не согласившись с полученным отказом, он обратился в суд, просил обязать Миннац Ингушетии включить его в сводный список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг." на 2015 - 2016 гг.
Определением Магасского районного суда от 20 апреля 2016 г. УФМС России по РИ привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
В судебном заседании истец требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель Миннаца Ингушетии ФИО12. требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Решением суда исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе УФМС России по РИ ставится вопрос об отмене судебного постановления ввиду получения истцом компенсации за утраченное жилье и имущество.
В заседание суда апелляционной инстанции Миннац Ингушетии, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя не направил.
Определением от 19 сентября 2016 г. МВД по РИ допущено к участию в деле в связи с тем, что министерство внутренних дел является правопреемником федеральной миграционной службы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение автора апелляционной жалобы, просившего решение суда отменить, ФИО2, просившего отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ N еу-357/35 ФИО1 сообщил истцу об исключении из сводного списка по согласованию с УФМС России по РИ в связи с получением компенсации согласно постановлению Правительства РФ от 4.07.2003 г. N 404 "О порядке осуществления компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее территории".
Согласно светокопии удостоверения вынужденного переселенца ФИО2 срок действия статуса вынужденного переселенца истца продлен до 23 июня 2016 г., что ответчиками не оспаривается, как не оспаривается и то, что других оснований, кроме указанного в уведомлении Миннаца Ингушетии, для исключения из сводного списка, не имеется.
Разрешая спор и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности доводов ответчика об отсутствии обстоятельств, препятствующих жилищному обустройству ФИО2
Судебная коллегия с таким выводом суда первой инстанции соглашается в связи с тем, что он основан на положениях Закона РФ "О вынужденных переселенцах", постановления Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. N 845, постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153.
Так, в соответствии с подп. 3 п. 3 ст. 7 и п. 1 ст. 10 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания. Помимо прочего установлено, что к основным направлениям работы миграционной службы с вынужденными переселенцами относится оказание им содействия в обустройстве и всесторонняя их поддержка в пределах своих полномочий.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 7 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а именно правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153.
В силу подп. "ж" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
В соответствии с п. 26 указанных Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в данном случае - Миннац Ингушетии) на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год и утверждает его. Абзацем 3 названного пункта установлено, что сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте "ж" п. 5 Правил (вынужденных переселенцев), до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами Федеральной миграционной службы.
Кроме того в материалах дела отсутствуют доказательства получения истцом указанной выплаты, представление которых лежало на ответчиках.
Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены исковые требования ФИО2 к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о включении в сводный список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг." на 2015 и 2016 гг., оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.