Судья Алтайского краевого суда Бакланов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" на решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 15 июля 2016 года и постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУМВД России "Бийское" от ДД.ММ.ГГ *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска", находящегося по адресу: г.Бийск, ул.В. аксимовой, 91а,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУМВД России "Бийское" от ДД.ММ.ГГ муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" (далее - Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Управление обратилось в городской суд с жалобой, в которой просило отменить постановление, ссылаясь на то, что оно вынесено неуполномоченным должностным лицом, и указав, что после заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГ на выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г.Бийске в 2016 году выполнить работы не представилось возможным в связи с погодными условиями - низкой температурой воздуха и высокой влажностью. В настоящее время работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на спорном участке дороги выполнены.
Решением судьи Бийского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ постановление должностного лица изменено в части назначенного наказания путем снижения размера административного штрафа до 150000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба Управления - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Управление просит отменить решение судьи, производство по делу прекратить, настаивая на том, что возможности для выполнения работ по нанесению дорожной разметки без нарушения технологии, норм и правил не имелось в связи с неблагоприятными погодными условиями. Также указывает на то, что из фотографий, приложенных к акту выявленных недостатков видно, что дорожная разметка имеется, однако визуально невозможно определить какой процент дорожной разметки на дорожном полотне отсутствует. Иных доказательств отсутствия дорожной разметки на дорожном полотне в материалах дела не имеется. Кроме того, размер штрафа является несоразмерным вменяемому правонарушению.
Лица, участвующие в производстве по делу, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения в установленном порядке, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, жалоба рассматривается в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии со ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п.12 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под содержанием дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч.1 ст.17 вышеуказанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, согласно пункту 13 которых должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно данному стандарту дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии) (п. 4.2.2); дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами (п. 4.2.3).
Как предусмотрено п.2.3.15 Положения о Муниципальном казенном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска", Управление организует содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значений.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГ в 15 часов 40 минут старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России в присутствии свидетелей составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, согласно которому на участке проезжей части по ул.Ленина, 139, в г.Бийске отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.14., 1.25.
В вину Управлению как юридическому лицу, ответственному за состояние дорог в границах городского округа, вменено то, что на проезжей части ул.Ленина в районе дома N139 в г.Бийске имеется износ горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.14.1, 1.25, который составляет более 50 %, что не соответствует требованиям п.п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, тем самым создана угроза безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства и вина Управления подтверждаются следующими доказательствами: актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГ с приложенной фототаблицей; положением о муниципальном казенном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска"; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ N ***, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии события правонарушения и виновности Управления в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо объективных доказательств, опровергающих вышеуказанные выводы, в деле об административном правонарушении не имеется.
Доводы жалобы о том, что нанести разметку было невозможно в связи с низкой температурой воздуха и влажностью, подлежат отклонению, поскольку в соответствии с перечисленными выше правовыми нормами лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Управлением были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение возложенных на нее обязательств по содержанию дорог, принятию мер к запрещению или ограничению движения на участке дороги, когда пользование им угрожает безопасности движения.
Кроме того, пункт 9.40 Строительных норм и правил СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года N 133, предусматривающий, что основания и покрытия из щебеночных, гравийных и песчаных смесей, обработанных органическими вяжущими материалами смешением на дороге, следует устраивать при температуре воздуха не ниже 15°С и заканчивать за 15 - 20 сут до начала периода дождей или устойчивой температуры воздуха ниже 10°С, на который имеется ссылка в жалобе, в данной части не является обязательным для применения в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Вопреки доводам жалобы, из фототаблицы не усматривается наличие дорожной разметки на спорном участке дороги, напротив исследованными доказательствами подтверждается ее полное отсутствие.
Ссылки на несоразмерность назначенного административного наказания совершенному административному правонарушению, не принимаются, поскольку размер административного штрафа был определен согласно установленным требованиям, и впоследствии снижен судьей в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оспариваемые по делу акты соответствуют требованиям законности и обоснованности, фактические обстоятельства, установлены полно и всесторонне, существенных нарушений процессуальных требований не допущено, в связи с чем оснований для их отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России "Бийское" от ДД.ММ.ГГ *** и решение судьи Бийского городского суда Алтайского края от 15 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" оставить без изменения, жалобу муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" - без удовлетворения.
Судья Е.А. Бакланов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.