Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
Председательствующего Чубукова С.К.
судей Кавуновой В.В., Дмитриевой О.С.
при секретаре Сафронове Д.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Иващенко В. Е. на решение Центрального районного суда "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по иску Иващенко В. Е. к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и "адрес" о возложении обязанности по перерасчету заработной платы.
Заслушав доклад судьи Кавуновой В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иващенко В.Е. обратился в суд с иском о возложении обязанности на Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и "адрес" произвести перерасчет заработной платы за период с марта 2013 года по март 2016 года с учетом доначисления 10 процентов районного коэффициента.
В обоснование требований указал, что был принят на работу в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и "адрес" ДД.ММ.ГГ в должности государственного инспектора по семенному контролю. Уволен ДД.ММ.ГГ по сокращению. После сокращения узнал, что Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края" с ДД.ММ.ГГ повышен районный коэффициент с 1.2 до 1.25 на территории Ключевского и других районов в связи с тяжелыми климатическими условиями. Размер заработной платы истца включал в себя оклад, надбавку за выслугу лет, надбавку за особые условия труда, районный коэффициент 1.15, размер его вознаграждения за труд незаконно снижен на 1.1 районного коэффициента.
Решением Центрального районного суда "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ исковые требования Иващенко В. Е. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что судом нарушены нормы процессуального права, не определен круг лиц, подлежащих привлечению к рассмотрению дела, не привлек к участию в деле Комитет администрации "адрес"по финансам, налоговой и кредитной политике, так как расходы на выплату повышенного коэффициента к зарплате осуществляются за счет средств бюджета Алтайского края, вывод суда о том, что повышенный районный коэффициент распространяется только работникам, получающим заработную плату из бюджета Алтайского края является не верным.
В судебное заседание явился представитель ответчика, истец не явился, извещен. Судебная коллегия полагает возможным на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч.1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании приказа ***-к от ДД.ММ.ГГ Иващенко В. Е. был назначен на должность государственного инспектора отдела семенного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и "адрес". Иващенко В.Е. установлен оклад в размере "данные изъяты" руб., надбавка за особые условия государственной службы в размере "данные изъяты" районный коэффициент в размере 15 % (496.35 руб.).
Приказом *** от ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ за государственным инспектором Иващенко В.Е. закреплена зона исполнения полномочий в Ключевском, Кулундинском, Волчихинском, "адрес"х Алтайского края.
Приказом ***-к от ДД.ММ.ГГ действие служебного контракта, заключенного с Иващенко В.Е., прекращено, истец уволен с ДД.ММ.ГГ по п. 8.2 ч.1 ст. 37 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (по сокращению).
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГ *** утверждены районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, в следующих размерах: "адрес" - 1,15.
Истец в обоснование своих доводов ссылался на Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, принято предложение администрации Алтайского края о повышении с ДД.ММ.ГГ районного коэффициента к заработной плате с 1,2 до 1,25 на территории Алейского, Баевского, Благовещенского, Бурлинского, Волчихинского, Егорьевского, Завьяловского, Ключевского, Кулундинского, Мамонтовского, Михайловского, Немецкого, Новичихинского, Панкрушихинского, Поспелихинского, Родинского, Романовского, Рубцовского, Славгородского, Суетского, Табунского, Угловского, Хабарского, "адрес"ов, а также в городах краевого подчинения Алейск, Славгород и Яровое в связи с тяжелыми климатическими условиями.
Расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате, как указано в данном Постановлении Правительства Российской Федерации, осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.
Таким образом, по смыслу указанного постановления, повышенный районный коэффициент применительно к работникам бюджетной сферы устанавливается работникам, получающим заработную плату из бюджета Алтайского края.
В то же время согласно Положению об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и "адрес", утвержденному приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от ДД.ММ.ГГ ***, Управление является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (п.п. 2, 3).
На основании п. 22 Положения финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Поскольку Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и "адрес" является государственным органом, суд пришел к правильному выводу о том, что финансирование Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и "адрес" осуществляется за счет средств федерального бюджета и денежное содержание Иващенко В.Е., соответственно, выплачивалось из средств федерального бюджета.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не могут быть приняты, так как направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом. Судебная коллегия, учитывая статус Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и "адрес" и источники финансирования оплаты труда работников Федеральной службы, соглашается с выводом суда о том, что то при начислении заработной платы истцу не может применяться районный коэффициент, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу истца Иващенко В. Е. на решение Центрального районного суда "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.