Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Солоняка А.В.,
судей Дубовцева Д.Н., Долгополовой Ю.В.,
при секретаре Сивенцевой Л.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 07 сентября 2016 года гражданское дело по апелляционной жалобе "данные изъяты" на решение Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 08 июня 2016 года, которым исковые требования К.Н.С. к "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты" "данные изъяты", "данные изъяты" о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворены.
За К.Н.С. в порядке приватизации признано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес"
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Солоняк А.В., объяснения истца К.Н.С., не согласной с доводами апелляционной жалобы, считавшей решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец К.Н.С. обратилась в Камбарский районный суд Удмуртской Республики с иском к "данные изъяты" (далее - "данные изъяты"), "данные изъяты" (далее - "данные изъяты"), "данные изъяты" (далее - "данные изъяты") о признании в порядке приватизации за К.Н.С. права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" (далее - квартира N, спорная квартира).
В качестве соответчика по делу привлечено "данные изъяты" (далее - "данные изъяты").
Свои исковые требования К.Н.С. мотивировала тем, что она является нанимателем квартиры в соответствии с договором социального найма жилого помещения от 23 ноября 2009 года. Квартира была предоставлена её семье на основании договора социального найма в бессрочное пользование. Вместе с ней в квартире зарегистрирован и проживает её муж К.Г.Г. Квартира N находится на балансе "данные изъяты", образованного в мае 2009 года, в результате приватизации "данные изъяты" Обратившись в "данные изъяты" с просьбой о приватизации квартиры N получила отказ. Акт передачи жилищного фонда N военной базы, принадлежащего Министерству обороны РФ, от "данные изъяты" в "данные изъяты" - отсутствует. В феврале 2013 года Министерство обороны РФ передало часть жилищного фонда N военной базы в собственность Муниципального образования " "данные изъяты"". Сведения о передаче остального жилищного фонда N военной базы (в том числе квартиры N) от "данные изъяты" в ФГКУ "данные изъяты" отсутствуют. Минобороны России сообщает, что указанное жилое помещение на основании решения исполнительного комитета "адрес" Советов народных депутатов отнесено к специализированному жилому фонду Министерства обороны Российской Федерации. Служебный статус квартиры N не находит своего подтверждения. Согласно письму N от 07 сентября 2015 года Департамента жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации потребность Минобороны России в специализированном жилищном фонде по г. Камбарка Удмуртской Республики - отсутствует. В едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированном праве собственности на квартиру N, в том числе, в качестве специализированного жилищного фонда Министерства Обороны РФ - отсутствуют.
В судебном заседании истец К.Н.С. и её представитель К.А.А., действующий на основании заявления истца, исковые требования поддержали по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении и уточнении к нему.
Ответчик Министерство обороны РФ, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, в ходатайстве от 17 мая 2016 года просило рассмотреть дело в отсутствие представителя МО РФ.
Ответчики ФГКУ "данные изъяты", ФГКУ "данные изъяты", ОАО "данные изъяты", будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, об отложении дела не просили, уважительных причин не явки не представили.
Третье лицо Администрация "данные изъяты", надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.
Третье лицо К.Г.Г. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований К.Н.С. не возражал.
В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Суд постановилвышеуказанное решение об удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе ФГКУ "данные изъяты" Минобороны России просит решение суда отменить, по делу вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование жалобы указано на неправильное установление судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Считает, что квартира N на дату вселения К.Н.С. было отнесено к специализированному жилищному фонду Министерства обороны и незаконно было предоставлено истцу по договору социального найма, так как решений о переводе квартиры из разряда служебной в жилое помещение социального назначения не принималось. Также указывает, что суд необоснованно отказал в принятии встречного искового заявления ФГКУ "данные изъяты"
Истцом представлены письменные возражения относительно жалобы, в которых указывается на законность и обоснованность решения суда, считает, что выводы суда основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, 23 ноября 2009 года между истцом К.Н.С. и ОАО "данные изъяты", в лице генерального директора А.В.С., заключен договор, именуемый договором социального найма жилого помещения N (далее - договор N), в соответствии с которым истцу и его семье из 1-го человека супругу - К.Г.Г. предоставлено во владение и пользование жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры, общей площадью "данные изъяты" кв. м., расположенной по адресу: "адрес" (л.д. 5-6).
Из поквартирной карточки на жилое помещение - квартиру N следует, что истец К.Н.С. и её муж К.Г.Г. зарегистрированы в указанной квартире с 26 ноября 2009 года и по настоящее время (л.д. 12).
В соответствии с п. 1.4 договора N - договор действует бессрочно.
Пунктом 3.2.6 договора N предусмотрено, что наниматель вправе производить приватизацию указанного жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из пояснений стороны истца, сторонами по делу не оспаривается и подтверждается материалами дела, жилищный фонд бывшего военного городка 1/20 (воинской базы 136) ранее находился в хозяйственном ведении ФГУП "данные изъяты" Министерства обороны России.
ОАО "данные изъяты" создано путем приватизации ФГУП "данные изъяты" Минобороны России.
В соответствии с приказом заместителя Министра обороны РФ от 21 июня 2011 года N жилой фонд Минобороны России, расположенный в г.Камбарка, ранее находившийся на праве хозяйственного ведения ФГУП "данные изъяты" Минобороны России, передан в собственность МО "Камбарское", за исключением ряда жилых помещений, в том числе спорного жилого помещения - квартиры N.
Согласно уведомлению Камбарского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике от 15 сентября 2014 года N, спорное жилое помещение - квартира N как служебное не зарегистрировано (л.д. 11).
Отсутствуют такие сведения и в ГУП "Удмурттехинвентаризация" (л.д. 13- оборот).
Данные обстоятельства установлены судом, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и сторонами не оспариваются.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что спорная квартира не относится к числу помещений, не подлежащих приватизации. Потребность ответчика Министерства обороны Российской Федерации в специализированном жилом фонде (служебных жилых помещениях) на территории Камбарского района отсутствует. Отказ ответчика в предоставлении спорного жилого помещения в собственность К.Н.С. в порядке приватизации по мотиву принадлежности к специализированному жилому фонду (служебному жилому помещению) является злоупотреблением правом. Основания для отказа в передаче истцу квартиры в собственность в порядке приватизации у ответчиков отсутствовали, в связи с чем удовлетворил исковые требования К.Н.С..
Судебная коллегия находит данные выводы неверными, основанными на неправильном применении норм материального права.
Суд 1 инстанции правильно установил, что спорная квартира относится к государственному жилому фонду, после приватизации в 2009 году ФГУП "данные изъяты" не передавалась в муниципальную собственность, остается в государственной (федеральной) собственности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению указанным жилым фондом, является Министерство обороны РФ.
Выводы суда об отсутствии доказательств закрепления спорной квартиры за ОАО "данные изъяты" и, соответственно, доказательств наделения её правомочиями по владению, пользованию и распоряжению спорной квартирой соответствуют представленным в дело доказательствам.
В ответе от 24.06.2014 года ОАО "данные изъяты" указывает, что в компетенцию данного лица не входит решение вопроса о его приватизации, т.к. управление спорным жилым помещением, находящимся в федеральной собственности, является компетенцией Министерства обороны РФ. (л.д.17).
Выводы суда 1 инстанции о том, что спорная квартира не относится к служебному жилому фонду, не основаны на имеющихся в материалах дела сведениях и доказательствах и являются неверными.
Как следует из ответа ФГКУ "данные изъяты" от 02.09.2015 года (л.д.18), из ответа Министерства обороны РФ от 07.09.2015 года (л.д.19), возражений ФГКУ "данные изъяты" (л.д.30,31), письма Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 13.01.2016 года, адресованного главе администрации МО "Камбарское", из приложения к указанному письму (л.д.74-76), а также копии постановления Администрации г.Камбарка N от 06.03.2003 г., спорная квартира включена в число служебных и использовалась в качестве специализированного жилого помещения.
Согласно постановлению Администрации города Камбарки Удмуртской Республики от 06 марта 2003 года N квартира N по адресу: "адрес" включена в число служебной жилой площади в/ч 35776 (л.д. 33).
То обстоятельство, что суду не представлен подлинник данного постановления, не свидетельствует об отсутствии у спорной квартиры статуса служебного жилого помещения, не свидетельствует о подложности доказательства. Участники процесса не могли представить оригинал данного постановления, т.к. не обладают и не должны обладать актами местной администрации и не отвечают за их хранение.
Законом Удмуртской Республики от 08.12.2004 N 81-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Камбарского района Удмуртской Республики" (принят Государственным Советом УР от 26.10.2004 N 335-III) установлены границы муниципального образования-поселения "Камбарское" в составе населенного пункта город Камбарка (административный центр муниципального образования), которое наделено статусом городского поселения (ст.2). С 2006 года органом местного самоуправления МО "Камбарское" является Администрация МО "Камбарское", зарегистрированная в качестве юридического лица 09.06.2006 г., о чем имеются общедоступные сведения в интернете на сайте муниципального образования и налоговой инспекции.
Суд 1 инстанции сослался на положения ч.2 ст.92 ЖК РФ, согласно которой использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" установлены Правила отнесения помещения к специализированному жилищному фонду.
В соответствии п.п. 12, 14 указанных Правил включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Однако, руководствуясь данными нормами, суд 1 инстанции не учел, что статус служебного жилому помещению присвоен в порядке, действовавшем до введения в действие Жилищного Кодекса РФ (вступил в силу с 01 марта 2005 года), и до издания Постановления Правительства РФ от 26 января 2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" установлены Правила отнесения помещения к специализированному жилищному фонду.
В указанных нормативных актах отсутствуют требования о необходимости повторного присвоения статуса служебного жилым помещением, которые приобрели данный статус ранее, до введения нового правового регулирования данных правоотношений в соответствии с ЖК РФ, вступившем в силу с 01.03.2005 года.
Согласно ст.101 Жилищного Кодекса РСФСР, действоавшей до 01.03.2005 года, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов (местной администрации). Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
Представленное суду в копии постановление Администрации г.Камбарка от 06.03.2003 года N вынесено в соответствии с положениями ст.101 ЖК РСФСР.
Таким образом, у суда 1 инстанции не имелось оснований подвергать сомнению назначение спорного жилого помещения как служебного и не признавать специализированный вид спорного жилого помещения.
Суждения суда о том, что жилое помещение приобретает статус специализированного после регистрации в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество, основаны на неверном толковании норм материального права.
Согласно ст.92 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" и указанных Правил (пункт 12) включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом с учетом требований, установленных настоящими Правилами. При этом ни ЖК РФ, ни вышеуказанные Правила не связывают приобретение или утрату данного статуса с государственной регистрацией такого решения уполномоченного органа.
Согласно абз. 3 п. 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 N 42, предусмотрено, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Вместе с тем, государственная регистрация является актом признания и подтверждения государством возникновения прав на недвижимое имущество, а не вида жилого помещения, в связи с чем отсутствие государственной регистрации статуса жилого помещения как служебного не может свидетельствовать об отсутствии такового статуса, поскольку основанием для отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду является принятое в установленном порядке решение органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, а не государственная регистрация данного решения. Требование о направлении решения в орган по государственной регистрации прав не является требованием о необходимости его государственной регистрации.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с ч. 3 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) специализированные жилые помещения к которым относятся и служебные помещения, не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 1541-1) в ст. 2 предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (ст. 4 Закона РФ N 1541-1).
Согласно ст.4 Закона РФ N1541-1 собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Поскольку спорная квартира, в которой проживает истец, относится к служебному жилому фонду и имеет статус специализированного жилья, то в силу ч.3 ст.92 ЖК РФ и Закона о приватизации жилищного фонда она не подлежит приватизации, то есть не может быть передана в частную собственность гражданам без согласия собственника или уполномоченного им на это лица.
В материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие согласие собственника спорной квартиры N либо уполномоченного им лица, на передачу в собственность в порядке приватизации бесплатно спорного жилого помещения К.Н.С., в связи с чем права собственности она не приобрела и не могла приобрести, и такое право за ней быть признано не может.
В п. 3.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.03.2012 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл" указано, что приватизация служебных жилых помещений представляет собой отчуждение собственности публично-правового образования в пользу граждан и тем самым - реализацию собственником права распоряжаться принадлежащим ему имуществом (ст. 35, ч. 2 Конституции Российской Федерации). Соответственно, понуждение собственника жилищного фонда к отчуждению входящих в него служебных жилых помещений в собственность граждан путем установления оснований и условий приватизации является ограничением прав собственности, которое - в силу статьи 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации - может вводиться только федеральным законом.
Из указанного Постановления также следует, что предоставление собственнику возможности отчуждать в случае необходимости жилые помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан не влечет за собой обязанности принимать решения о приватизации конкретных жилых помещений и не приводит к возникновению у нанимателей жилых помещений права требовать их передачи в собственность.
Кроме того, истцом не представлено доказательств того, что спорное жилое помещение относится к жилому фонду, предоставляемому по договору социального найма, и наличие у неё права пользования данным жилым помещением на условиях социального найма.
Так, согласно ст.49 ЖК РФ (Предоставление жилого помещения по договору социального найма):
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.57 ЖК РФ:
1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Согласно ч.1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В доказательство наличия права на занимаемое жилое помещение истец представила договор социального найма от 23.11.2009 года, заключенный с ОАО "данные изъяты".
Однако, ОАО "данные изъяты", являющееся коммерческой организацией, не является собственником данного помещения и отсутствуют доказательства того, что данное лицо уполномочено на распоряжение государственным жилым фондом и на заключение договоров социального найма. Действующее законодательство не предоставляет право коммерческим организациям управлять государственным жилым фондом, в том числе предоставлять его гражданам по договорам социального найма.
В договоре, заключенном ОАО "данные изъяты" и истцом, отсутствует указание на решение собственника спорной квартиры о предоставлении истцу указанной квартиры. Истец не представила иных сведений и доказательств предоставления ей спорной квартиры по основаниям и в порядке, предусмотренным законом.
В силу ст.2 Закона о приватизации жилищного фонда право на приватизацию государственного или муниципального жилищного фонда имеют граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.
Договор, заключенный ОАО "данные изъяты" с К.Н.С., не позволяет прийти к выводу, что по данному договору истец приобрела право пользования спорной квартирой на условиях социального найма и право на его приватизацию.
Установленные обстоятельства - наличие статуса служебного жилого помещения и отсутствие доказательств наличия у истца права пользования жилым помещением на условиях социального найма - не позволяли суду признать наличие у истца права на приватизацию спорной квартиры, о признании такого права нарушенным и принять решение о признании за истцом права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации. Оснований для удовлетворения иска К.Н.С. не имелось.
В силу ст.330 ГПК РФ решение суда 1 инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в иске.
Апелляционная жалоба ФГКУ "данные изъяты" содержит обоснованные доводы о неправильном применении норм материального права, несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 08 июня 2016 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в исковых требованиях К.Н.С. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению "данные изъяты", Федеральному государственному казенному учреждению "данные изъяты", Открытому акционерному обществу "данные изъяты" о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - отказать.
Апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "данные изъяты" - удовлетворить.
Председательствующий: А.В.Солоняк
Судьи: Ю.В.Долгополова
Д.Н.Дубовцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.