Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФИО3 на решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 4 июля 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора Отдела ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" от 19 мая 2015 г. "данные изъяты" привлечён к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Из постановления следует, что "данные изъяты" не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений на "адрес", а именно в нарушение пунктов 6.2.17, 6.2.4, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004 не приняты меры по нанесению дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.14.1, 1.5 ПДД, не устранены разрушения асфальтобетонного покрытия, не соответствующего требованиям пунктов 3.1.1,3.1.2,4.4.5 ГОСТ Р 50597-93. Подробно обстоятельства правонарушения отражены в постановлении.
Решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 4 июля 2016 г. указанное постановление изменено, размер административного штрафа, назначенного "данные изъяты" снижен до 150000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника привлечённого к административной ответственности юридического лица ФИО3 - без удовлетворения.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в предусмотренном ст.ст.30.1-30.3,30.9 КоАП РФ порядке защитник ФИО3, последний просит решение судьи отменить, указывая, что вина "данные изъяты" в ненадлежащем содержании дорог отсутствует, Департамент не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку содержанием дорог в "адрес" занимается Муниципальное казённое учреждение "данные изъяты" на которое возложены функции организации выполнения работ по капитальному ремонту, содержанию дорог в "адрес" и которое наделено достаточными полномочиями и является получателем бюджетных средств, немотивированность решения судьи, в части отсутствия в нём указания на то, какими действиями или бездействием юридического лица допущено административное правонарушение.
Подавший жалобу защитник и законный представитель "данные изъяты" в краевой суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, ходатайств не заявили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для её удовлетворения.
В соответствии со ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотренным указанной нормой правонарушением признаётся несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Требования к содержанию дорог установлены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", пунктами 3.1.1 и 3.1.2 которого предусмотрены допустимые размеры затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью, сроки их ликвидации, предельных размеров отдельных просадок, выбоин и иных повреждений на дороге, а пунктом 4.4.5 предусмотрены условия, при которых подлежат замене отдельные бортовые камни.
Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах установлены ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, в соответствии с указанными в постановлении пунктами которого предусмотрены условия нанесения указанных в этом постановлении видов дорожной разметки.
Факт нарушения требований государственных стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе отсутствие дорожной разметки и иные нарушения на указанных в постановлении "адрес" в жалобе не оспаривается и подтверждается актом выявления недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от "дата", протоколом об административном правонарушении.
При этом доводы рассматриваемой жалобы об отсутствии в правонарушении вины Департамента городского хозяйства администрации "адрес" несостоятельны и основанием к отмене постановления по делу и решения суда являться не могут.
Как это установлено статьёй 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Частью 2 статьи 12 данного Федерального закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с частью 4 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 5 части 1 статьи 7 Устава "адрес", утверждённого решением Красноярского городского Совета от 24 декабря 1997 г. N В-62 определено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о "данные изъяты", утверждённым распоряжением администрации "адрес" от 1 июля 2011 г. N 84-р, "данные изъяты", созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
Согласно пункту 2.5 данного Положения одной из задач деятельности "данные изъяты" является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах "адрес": организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах "адрес" в соответствии с действующим законодательством (п.п.3.3.1,3.3.4 Положения).
Осуществление хозяйственной деятельности в области содержания дорог МКУ "данные изъяты"" не освобождает "данные изъяты" от исполнения основанных на приведенных выше положениях нормативных актов обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, по надлежащему контролю в данной области.
Поскольку данные обязанности "данные изъяты" городского хозяйства администрации "адрес" исполнялись не надлежащим образом, что достоверно установлено в рамках производства по настоящему делу, "данные изъяты" правомерно привлечён к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, доводы об отсутствии вины юридического лица несостоятельны. "данные изъяты" городского хозяйства является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Оснований для признания несправедливым наказания, которое определено "данные изъяты", с учётом изменений, внесённых решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска, не имеется.
Установленный КоАП РФ порядок привлечения юридического лица к ответственности в ходе производства по делу не нарушен.
Постановление по делу об административном правонарушении по форме и содержанию в полной мере отвечает положениям ст.29.10 КоАП РФ.
Решение судьи, в том числе вопреки доводам жалобы должным образом мотивировано, доводов, ставящих под сомнение выводы судьи, в жалобе по существу не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7,30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 4 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" оставить без изменения, а жалобу его защитника ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.
Копия верна.
Судья: Колпаков И.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.