Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФИО3 на решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 27 июня 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора Отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России "Красноярское" от 7 апреля 2016 г. "данные изъяты" привлечён к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Из постановления следует, что "данные изъяты" не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений на Коммунальном мосту через р. "адрес" в "адрес", а именно в нарушение пунктов 6.2.5, 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004 не приняты меры по нанесению дорожной разметки 1.3, 1.5, ПДД. Подробно обстоятельства правонарушения отражены в постановлении.
Решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 27 июня 2016 г. указанное постановление изменено, размер административного штрафа, назначенного "данные изъяты" снижен до 150000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника привлечённого к административной ответственности юридического лица ФИО3 - без удовлетворения.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в предусмотренном ст.ст.30.1-30.3,30.9 КоАП РФ порядке защитник ФИО3, последний просит решение судьи отменить, указывая, что вина "данные изъяты" в ненадлежащем содержании дорог отсутствует, Департамент не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку содержанием дорог в "адрес" занимается Муниципальное казённое учреждение "адрес" " "данные изъяты""), на которое возложены функции организации выполнения работ по капитальному ремонту, содержанию дорог в "адрес" и которое наделено достаточными полномочиями и является получателем бюджетных средств, немотивированность решения судьи, в части отсутствия в нём указания на то, какими действиями или бездействием юридического лица допущено административное правонарушение.
Подавший жалобу защитник и законный представитель "данные изъяты" в краевой суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, ходатайств не заявили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для её удовлетворения.
В соответствии со ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотренным указанной нормой правонарушением признаётся несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах установлены ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, в соответствии с указанными в постановлении пунктами которого предусмотрены условия нанесения указанных в этом постановлении видов дорожной разметки.
Факт нарушения требований государственных стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе отсутствие дорожной разметки на указанном в постановлении участке дорожной сети в жалобе не оспаривается и подтверждается актом выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 23 марта 2016 г., протоколом об административном правонарушении.
При этом доводы рассматриваемой жалобы об отсутствии в правонарушении вины "данные изъяты" несостоятельны и основанием к отмене постановления по делу и решения суда являться не могут.
Как это установлено статьёй 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Статьёй 12 данного Закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с частью 4 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 5 части 1 статьи 7 Устава "адрес", утверждённого решением Красноярского городского Совета от 24 декабря 1997 г. N В-62 определено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Положением "данные изъяты", утверждённым распоряжением администрации "адрес" от 1 июля 2011 г. N 84-р, "данные изъяты" является органом администрации "адрес", созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
Согласно пункту 2.5 данного Положения одной из задач деятельности "данные изъяты" является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах "адрес" "данные изъяты": организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах "адрес" в соответствии с действующим законодательством (п.п.3.3.1,3.3.4 Положения).
Осуществление хозяйственной деятельности в области содержания дорог МКУ "адрес" " "данные изъяты"" не освобождает "данные изъяты" от исполнения основанных на приведенных выше положениях нормативных актов обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, по надлежащему контролю в данной области.
Поскольку данные обязанности "данные изъяты" исполнялись не надлежащим образом, что достоверно установлено в рамках производства по настоящему делу, "данные изъяты" правомерно привлечён к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, доводы об отсутствии вины юридического лица несостоятельны. "данные изъяты" является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Оснований для признания несправедливым наказания, которое определено "данные изъяты", с учётом изменений, внесённых решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска, не имеется.
Установленный КоАП РФ порядок привлечения юридического лица к ответственности в ходе производства по делу не нарушен.
Постановление по делу об административном правонарушении по форме и содержанию в полной мере отвечает положениям ст.29.10 КоАП РФ.
Решение судьи, в том числе вопреки доводам жалобы должным образом мотивировано, доводов, ставящих под сомнение выводы судьи, в жалобе по существу не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7,30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 27 июня 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" оставить без изменения, а жалобу его защитника ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.
Копия верна.
Судья: Колпаков И.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.