Судья Верховного Суда Республики Крым Беляевская О.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Автономной некоммерческой организации профессионального образования "Белогорский спортивно-технический клуб местной общественной организации Белогорского муниципального района Крымской региональной общественной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту "ДОСААФ" на постановление судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 13 июля 2016 года, вынесенное по делу N 5-561/2016 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 13 июля 2016 года Автономная некоммерческая организация профессионального образования "Белогорский спортивно-технический клуб местной общественной организации Белогорского муниципального района Крымской региональной общественной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту "ДОСААФ" (далее Организация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Организации подал жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, считая его вынесенным с нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности.
В обоснование жалобы указано, что оспариваемое постановление вынесено за пределами сроков привлечения лица к административной ответственности, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Общество явку своего представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.
Представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц, по собственному усмотрению распорядившихся своими процессуальными правами.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья считает необходимым указать следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313) Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, в сфере территориального устройства Российской Федерации, организации местного самоуправления, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
В силу требований части 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Из материалов дела следует, что в отношении Организации 20 июня 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении в связи с тем, что Организация не представила в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю отчет о деятельности за 2015 год.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении N от 20 июня 2016 года, служебной запиской от 3 июня 2016 года; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях Организации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки в жалобе на вынесение судебного акта за пределами срока привлечения лица к административной ответственности основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства в силу следующего.
По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока привлечения к административной ответственности.
Согласно части 1 указанной статьи постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Обязанность по предоставлению в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю отчета о деятельности за 2015 год действующим законодательством установлена до 15 апреля года, следующего за отчетным, то есть до 15 апреля 2016 года.
Таким образом, принимая во внимание, что оспариваемое постановление вынесено 13 июля 2016 года, то есть в переделах срока давности привлечения к административной ответственности, оснований считать нарушенным положения части 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Административное наказание назначено Организации в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей соблюден.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
решил:
постановление судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 13 июля 2016 года, вынесенное в отношении Автономной некоммерческой организации профессионального образования "Белогорский спортивно-технический клуб местной общественной организации Белогорского муниципального района Крымской региональной общественной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту "ДОСААФ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Автономной некоммерческой организации профессионального образования "Белогорский спортивно-технический клуб местной общественной организации Белогорского муниципального района Крымской региональной общественной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту "ДОСААФ" - без удовлетворения.
Судья О.Я. Беляевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.