Судья Калининградского областного суда
Костиков С.И.
при секретаре Прокошиной Т.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Тюпиной Е.Н. на не вступившее в законную силу решение судьи Советского городского суда Калининградской области от 13 июля 2016 года, которым постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Управления Федерального антимонопольной службы по Калининградской области А. от 28 апреля 2016 года по делу N в отношении контрактного управляющего ГБУК Калининградской области театр юного зрителя "Молодёжный" Тюпиной Е.Н., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, оставлено без изменения, а жалоба Тюпиной Е.Н. - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Тюпиной Е.Н. и ее защитника Королевой Н.В., поддержавших доводы жалобы, представителя Управления Федерального антимонопольной службы по Калининградской области Найчик Т.А., считавшей постановление и решение суда законными,
УСТАНОВИЛ:
Тюпина Е.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Управления Федерального антимонопольной службы по Калининградской области (далее УФАС) А. от 28 апреля 2016 года по делу N, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Данное постановление Тюпина Е.Н., не оспаривая наличие вины, считает подлежащим отмене за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
К данному выводу заявитель Тюпина Е.Н. приходит по тем основаниям, что своими действиями она не нанесла существенный вред охраняемым государствам интересам, правонарушение совершено впервые, жалоб от участников закупок не поступало, права участников закупки не ущемлены, допущенное нарушение не привело к ограничению конкуренции, в совершении правонарушения она раскаивается, а размер штрафа применительно к рассматриваемому правонарушению носит карательный характер. Также она просит учесть её тяжелое материальное положения -отсутствие работы.
Имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: тяжелое материальное положение, отсутствие на данный момент работы, совершение административного правонарушения впервые.
По указанным обстоятельствам Тюпина Е.Н. просила суд обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении отменить за малозначительностью административного правонарушения.
Судом вынесено изложенное выше решение.
В жалобе на решение суда Тюпина Е.Н. просит его отменить и прекратить производство по делу за малозначительностью, продолжая настаивать на приведенных выше доводах.
Нахожу решение судьи подлежащим отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью.
30 декабря 2015 года между государственным бюджетным учреждением культуры Калининградским областным театром юного зрителя "Молодежный" (далее ГБУК Ко ТЮЗ "Молодежный") и МП "Советсктеплосети" на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупок был заключен контракт N на оказание услуг по снабжению тепловой энергией.
11 апреля 2016 года ГБУК Ко ТЮЗ "Молодежный" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) разместил извещение N об осуществлении закупки тепловой энергии у единственного поставщика. Начальная (максимальная) цена контракта - "данные изъяты" рублей.
Таким образом, ГБУК Ко ТЮЗ "Молодежный" извещение об осуществлении закупки тепловой энергии было размещено спустя три месяца и пятнадцать дней.
Согласно трудовому договору N, заключенному 17 февраля 2014 года между Тюпиной Е.Н. и ГБУК Ко ТЮЗ "Молодежный", Тюпина Е.Н. была принята на должность "данные изъяты".
По условиям трудового договора (п. 1 трудового договора) Тюпина Е.Н. обязана была осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе извещений о проведении закупок.
Приказом директора ГБУК Ко ТЮЗ "Молодежный" N от 18 февраля 2014 года Тюпина Е.Н. назначена контрактным управляющим.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупок, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.
За нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день, предусмотрена ответственность по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, контрактный управляющий ГБУК Ко ТЮЗ "Молодежный" Тюпина Е.Н. за не размещение в единой информационной системе извещение об осуществлении выше указанной закупки в установленный законом срок, несёт административную ответственность по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются.
Обсуждая возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ к действиям контрактного управляющего ГБУК Ко ТЮЗ "Молодежный" Тюпиной Е.Н., суд сделал вывод об отсутствии оснований для этого, указав, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенной административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Вменяемое в вину Тюпиной Е.Н. административное правонарушение посягает на установленный государством единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Учитывая, что контрактный управляющий ГБУК Ко ТЮЗ "Молодежный" Тюпина Е.Н. пренебрежительно отнеслась к исполнению своих обязанностей, не разместив извещение о заключении контракта в течение 3 месяцев и 15 дней, создала существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, суд не нашел оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Однако с такими выводами суда согласиться нельзя.
Поскольку действующее законодательство не ставит применение положений ст.2.9 КоАП РФ в зависимость от характера совершенного административного правонарушения, указания суда на то, что вменяемое в вину Тюпиной Е.Н. административное правонарушение посягает на установленный государством единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, при решении данного вопроса правового значения не имеет.
При решении вопроса о возможности применения положений ст. 2.9.КоАП РФ, суд должен был учитывать конкретные обстоятельства данного дела, а не ссылаться на общие рассуждения об опасности данного вида административных правонарушений.
Отсутствуют в деле и достоверные данные о том, что Тюпина Е Н. пренебрежительно отнеслась к исполнению своих обязанностей, не разместив извещение о заключении контракта в течение 3 месяцев и 15 дней, создала существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Тюпина Е.Н. утверждает, что правонарушение совершила по незнанию и это утверждение косвенно подтверждается тем, что информация была размещена до возбуждения дела об административном правонарушении в отношении нее.
Не раскрыто в решении суда, в чем заключается существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которую создала Тюпина Е.Н. совершенным ею правонарушением.
Между тем, из материалов дела видно и никем это не оспаривается, что заключенный контракт был единственно возможным вариантом обеспечения ГБУК Ко ТЮЗ "Молодежный" тепловой энергией. Отсутствие информации в единой информационной системе ни на чьих правах не отразилось и не могло отразиться.
Нельзя согласиться и с утверждением суда об отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Тюпина Е.Н. признала свою вину и раскаялась в содеянном, правонарушение совершила впервые, информацию разместила добровольно.
С учетом изложенного, совершенное Тюпиной Е.Н. административное правонарушение следует признать малозначительным и прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Советского городского суда Калининградской области от 13 июля 2016 года и постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Управления Федерального антимонопольной службы по Калининградской области А. от 28 апреля 2016 года по делу N в отношении контрактного управляющего ГБУК Калининградской области театр юного зрителя "Молодёжный" Тюпиной Е.Н. отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.