Судья Калининградского областного суда
Зеленский А.М.
при секретаре Прокошиной Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Васильева С.Т. на решение судьи Гурьевского районного суда Калининграда от 06 июля 2016 года, которым постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от 24 мая 2016 года о привлечении Васильева С.Т. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба Васильева С.Т. - без удовлетворения.
Заслушав объяснения защитника Васильева С.Т. - Горяиновой Е.А., поддержавшей жалобу, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области А. по делу об административном правонарушении от 24 мая 2016 года, Васильев С.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей. Он признан виновным в том, что 24 мая 2016 года в 17 часов 08 минут в результате взвешивания пятиосного транспортного средства " Б.", с государственным регистрационным номером N с полуприцепом марки " В.", государственный регистрационный знак N в пункте весового контроля СПВК-1, расположенном на 12 км.+800 м. автодороги А-229 "Калининград-Нестеров-гос. граница с Республикой Литва" Гурьевского района Калининградской области, на весах СДК.Ам 01-1-ВИ, N, (поверены до 18 декабря 2016 года) выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на задние строенные оси полуприцепа при межосевой расстоянии 1.31 м., а именно: 8.1 т., 8.16 т., 8.08 т. при допустимой - 7.83 тонны, что подтверждается актом N, и является нарушением ч.15 ст.31 ФЗ от 26.12.2008 года N 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" и приложения N 2 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года N 272.
Не согласившись с постановлением, Васильев С.Т. подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, указав, что перевозимый им груз -цемент, является делимым. Поскольку общая масса транспортного средства с грузом не превышала допустимую, в его действиях отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу, судья вынесла изложенное выше решение.
В жалобе на указанное решение Васильев С.Т. просит его отменить, ссылаясь на те же доводы.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.
Частью 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, установлена ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.
В силу положений п. 15 ст. 31 закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок), устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.
В соответствии с п. 5 Правил перевозок, "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
В жалобе Васильев С.Т. ссылается на отсутствие вины в совершении вменяемого административного правонарушения, создание им необходимых условий для соблюдения требований действующего законодательства в части перевозки грузов, а также на отсутствие у перевозчика обязанности по соблюдению требований законодательства в части соблюдения допустимой нагрузки на ось транспортного средства при перевозке сыпучих грузов.
Между тем, такие доводы противоречат действующему законодательству.
Так, положения п. 75 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, на которые ссылается в своей жалобе К., устанавливают особенности перевозки делимого груза на автопоездах, в силу которых общая масса транспортного средства с таким грузом не должна превышать допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Однако отсутствие в указанной норме указания на обязанность перевозчика в том числе и по соблюдению допустимых осевых нагрузок при перевозке делимого груза не освобождает последнего от обязанности по соблюдению допустимой нагрузки на ось транспортного средства, установленной в Приложении N 2 к упомянутым Правилам.
Ранее имевшиеся в п.75 Правил положения, исключенные Правительством РФ, касались только автопоездов в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящих 40-футовый контейнер ISO, а не всех транспортных средств.
Довод защитника об отсутствии состава административного правонарушения, в связи с тем, что общая масса транспортного средства не превышает предельно допустимую, также является не состоятельным, поскольку ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 и п.15 ст. 31 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает ответственность, в том числе, и за превышение предельно допустимых осевых нагрузок.
Ссылки на то, что специальное разрешение не могло быть получено работодателем Васильева не могут служить основанием к отмене решения суда.
Из материалов дела видно, что организациям, связанным с работодателем Васильева, отказано в выдаче разрешения на перевозку делимого груза.
Между тем, в силу ч.2 ст. ст. 31 закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" специально разрешение выдается на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось.
Такие разрешения указанными организациями не запрашивалось.
Решение судьи соответствует закону.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Гурьевского районного суда Калининграда от 06 июля 2016 г. оставить без изменения, жалобу Васильева С.Т. - без удовлетворения.
Судья
Калининградского областного суда Зеленский А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.