Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Столбунова Е.С. на решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 25 апреля 2016 года и решение судьи Челябинского областного суда от 15 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Столбунова Е.С.,
установил:
постановлением N 55-2016/з исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления Челябинской области П.Ю.И. от 01 марта 2016 года Столбунов Е.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 25 апреля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Челябинского областного суда от 15 июня 2016 года, указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Столбунов Е.С. просит их отменить, ссылаясь на то, что правонарушение совершено им впервые и неумышленно, существенных нарушений охраняемых общественных отношений не допущено.
Копия жалобы направлялась в Главное контрольное управление Челябинской области, в отзыве Управление указывает на необоснованность доводов жалобы и законность вынесенных по делу решений.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.
В силу ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если
направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, в который подлежит включению дата заключения контракта, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пп.5, 10 ч. 2 ст. 103 Закона). В соответствии с ч.З ст. 103 Закона информация, указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст. 103, а также указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст.103, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта и в течение трех рабочих дней с даты изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
При рассмотрении дела установлено, что Муниципальным бюджетным учреждением "Снежинское городское лесничество" было допущено нарушение установленного срока предоставления сведений о заключении и исполнении контрактов в орган, ведущий реестр контрактов от 12 до 36 рабочих дней: по заключению контракта от 27 марта 2015 года N 2/2015 сведения о заключении предоставлены 13 мая 2015 года, по исполнению указанного контракта 13.07.2015 года - сведения предоставлены 11.08.2015 года; по заключению контракта от 16 апреля 2015 года N ЭА-2/2015 сведения о заключении предоставлены 12 мая 2015 года, сведения о его исполнении 30.10.2015 года предоставлены только 23.12.2015 года.
Столбунов Е.С. являлся должностным лицом, ответственным за опубликование отчетов по итогам заключенных муниципальных контрактов в единой информационной системе согласно приказу от 09 января 2014 года и был наделен правом электронной цифровой подписи; в его должностные обязанности входил контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для муниципальных нужд учреждения.
Установив указанные обстоятельства, судебные инстанции пришли к обоснованным выводам о доказанности виновности Столбунова Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения Столбуновым Е.С. административного правонарушения в жалобе не оспаривается и подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными в судебных заседаниях и получившими надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылки в жалобе на нестабильность работы официального сайта единой информационной системы в сфере закупов и недостаточность опыта работы Столбунова Е.С. в указанной сфере, не являются основанием к отмене состоявшихся по делу решений, поскольку эти обстоятельства не освобождали Столбунова Е.С от выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, являлись предметом проверки судьи областного суда при пересмотре дела по жалобе Столбунова Е.С.
Правильно истолковав положения ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, судья пришел к обоснованным выводам о том, что оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, признания совершенного Столбуновым Е.С. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности, не имеется.
Оснований для переоценки выводов судей не усматриваю; то обстоятельство, что административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, Столбуновым Е.С. совершено впервые, основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не является. Административное наказание назначено Столбунову Е.С. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления исполняющего обязанности начальника Главного контрольного управления Челябинской области и решений судей городского и областного судов, которыми оно было оставлено без изменения, при рассмотрении дела допущено не было. Постановление по делу об административном правонарушении, решения судей городского и областного судов отвечают требованиям ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, являются законными, обоснованными и мотивированными.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Столбунов Е.С. принимал участие в судебных заседаниях, обосновывал свою позицию по делу, не был лишен возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, нарушений принципов
презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13-30.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
постановил:
решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 25 апреля 2016 года и решение судьи Челябинского областного суда от 15 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Столбунова Е.С. оставить без изменения, жалобу Столбунова Е.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя ^\ г
областного суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.