Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Васильева С.И. - Потаповой А.В. на постановление судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 20 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Дальнереченского городского округа Васильева С.И.,
установила:
постановлением судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 20 июля 2016 года должностное лицо - глава администрации Дальнереченского городского округа Васильев С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе защитник Васильева С.И. - Потапова А.В. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Васильев С.И. судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал, защитника не направил, учитывая, что он извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Васильева С.И.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заключение прокурора Маториной О.А., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона).
Из содержания части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении Дальнереченской межрайонной прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, а также законодательства, регулирующего правовой статус бесхозяйного имущества, на земельном участке, расположенном на пересечении улиц Красногвардейская и Уссурийская в городе Дальнереченске, в непосредственной близости от жилых домов выявлен объект незавершенного строительства - котлован, по периметру которого расположены железобетонные конструкции, образующие ленточный фундамент, имеющий признаки бесхозяйного имущества. Данный объект не имеет ограждения, что создает возможность свободного доступа на него и травмирования несовершеннолетних, земельный участок зарос кустарником, захламлен бытовым мусором.
По результатм проверки Дальнереченским межрайонным прокурором ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Дальнереченского городского округа внесено представление N об устранении нарушений законодательства, в котором прокурор, сославшись на положения статей 130, 225 Гражданского кодекса РФ, Приказ Минэкономразвития России от 22 ноября 2013 года N 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", статью 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" потребовал безотлагательно рассмотреть представление и в течение месяца со дня его получения принять конкретные меры и действия направленные на устранение выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении закона; о дате, времени рассмотрения представления необходимо заблаговременно сообщить в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру в письменной форме, с приложением копий подтверждающих документов.
Данное представление было рассмотрено с участием старшего помощника Дальнереченской межрайонной прокуратуры и 15 июня 2016 года Межрайонному Дальнереченскому прокурору был направлен ответ о нецелесообразности оформления указанного в представлении бесхозяйного имущества в муниципальную собственность, в части непринятия мер по благоустройству земельного участка информация в ответе отсутствовала, то есть представление прокурора отклонено.
Признавая главу администрации Дальнереченского городского округа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда исходил из установленного факта неисполнения законных требований, изложенных прокурором в представлении от ДД.ММ.ГГГГ N.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 1 ДД.ММ.ГГГГ, копией представления от ДД.ММ.ГГГГ N, ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ, которым судьей была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, вывод судьи о том, что глава администрации Дальнереченского городского округа Васильев С.И. не выполнив законные требования прокурора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаются обоснованными.
Неверное применение администрацией Дальнереченского городского округа норм материального права, повлекшее необоснованный отказ в исполнении представления прокурора, не исключает ответственности должностного лица за неисполнение законных требований прокурора.
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено Дальнереченским межрайонным прокурором в присутствии Васильева С.И., который с вмененным ему правонарушение согласился.
Устранение привлекаемым к административной ответственности лицом выявленных нарушений на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, не влияет на правовую квалификацию содеянного и не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушении.
Постановление о привлечении Васильева С.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей районного суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, постановление судьи, вынесенное с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы защитника Васильева С.И. - Потаповой А.В. не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 20 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Васильева С.И. - Потаповой А.В. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.