Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника администрации Дальнереченского городского округа Житковской Н.Б. на постановление судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 16 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Дальнереченского городского округа Приморского края,
установила:
постановлением судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 16 августа 2016 года администрация Дальнереченского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник администрации Дальнереченского городского округа Житковская Н.Б. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу.
Законный представитель администрации Дальнереченского городского округа в судебное заседание не явился, от защитника Столяровой А.А. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации. Ходатайство рассмотрено и удовлетворено.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Ответственность по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии с пунктом 7 статьи 83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ... в ходе проверки государственным инспектором по пожарному надзору в помещениях здания МБОУ "СОШ N 2", расположенных по адресу: "адрес" были установлены нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях или системам противодымной защиты здания, сооружений и строений, а именно: смонтированная в здании школы система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу дублирующего сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта или транслирующей этот сигнал организации.
Принимая решение о привлечении администрации Дальнереченского городского округа к административной ответственности, судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях администрации Дальнереченского городского округа вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения администрацией Дальнереченского городского округа административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: распоряжением N от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки N от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, оцененными судьей в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Юридическое лицо, согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку администрацией Дальнереченского городского округа не были приняты все необходимые меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности, судья сделал правильный вывод о наличии в действиях администрации Дальнереченского городского округа, как юридического лица и собственника имущества МБОУ "СОШ N 2", состава вмененного ей административного правонарушения.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения юридического лица - администрации Дальнереченского района от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Довод жалобы о малозначительности совершенного администрацией Дальнереченского городского округа административного правонарушения, несостоятелен.
Исходя из смысла статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Допущенные администрацией Дальнереченского городского округа нарушения требований пожарной безопасности в МБОУ "СОШ N 2" с массовым пребыванием людей не могут быть признаны малозначительными.
Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.
Учитывая, что нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Дальнереченского районного суда Приморского края от 16 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Дальнереченского городского Приморского края оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья С. П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.