Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протест исполняющего обязанности прокурора Ханкайской района Приморского края Аргуновой Д.А. на решение судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 22 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального казенного учреждения " ... " (далее МКУ " ... ") Иванова ...
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Колосовым О.В. от 18 мая 2016 года N N директор МКУ " ... " Иванов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 22 июля 2016 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с отсутствием в действиях директора МКУ " ... " Иванова И.А. состава административного правонарушения.
В протесте, поданном в Приморский краевой суд, и.о. прокурора Ханкайского района просит решение судьи Ханкайского районного суда Приморского края отменить.
В письменных возражениях Иванов И.А. просил в удовлетворении протеста прокурора отказать.
В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда в Приморском крае, директор Иванов И.А., и прокурор не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть протест в их отсутствии.
Изучив доводы протеста, материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 25 апреля 2016 года, прокуратурой Ханкайского района Приморского края была проведена проверка соблюдения в МКУ " ... ", расположенного по адресу: "адрес", требований трудового законодательства в сфере охраны и оплаты труда работников. В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 10 части 1 статьи 212 Трудового Кодека Российской Федерации (далее ТК РФ) и статьи 9 Федерального закона N 426-ФЗ от 28.12.2013 "О специальной оценке условий труда" работодателем - директором МКУ " ... " Ивановым И.А. не приняты меры по подготовке к проведению специальной оценки условий труда, а именно не создана комиссия по проведению специальной оценки условий труда, и не утвержден график проведения специальной оценки условий труда.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Приморском крае Колосов О.В. вынес постановление о привлечении директора МКУ " ... " Иванова И.А. к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункта 10 части 1 статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ от 28.12.2013 "О специальной оценке условий труда" установлено, что обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Из части 4 статьи 8 Федерального закона N 426-ФЗ от 28.12.2013 "О специальной оценке условий труда" следует, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 426-ФЗ от 28.12.2013 "О специальной оценке условий труда" для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.
Из части 5 статьи 9 данного Закона следует, что комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.
Между тем должностным лицом административного органа не учтено, что в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в статье 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" установлены переходные положения.
В силу части 6 данной статьи в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 данного Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
Сведения об отнесении рабочих мест, непроведение специальной оценки условий труда которые вменяются директору МКУ " ... " Иванову И.А., к должностям, указанным в части 6 статьи 10 Федерального закона "О специальной оценке условий труда", в материалах дела отсутствуют. Данных о наличии оснований для проведения внеплановой оценки условий труда, установленных статьей 17 названного Федерального закона, административным органом не представлено.
При таких обстоятельствах, а также с учетом переходных положений, установленных частью 6 статьи 27 Федерального закона "О специальной оценке условий труда", специальная оценка условий труда рабочих мест МКУ " ... " может быть осуществлена не позднее чем 31 декабря 2018 года, и поскольку данная дата не наступила, в действиях МКУ " ... " отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах решение судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 22 июля 2016 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 22 июля 2016 года, вынесенные в отношении директора МКУ " ... " Иванова ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест прокурора - без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.